Page 112 - Кадетское образование
P. 112
проектирование собственного содержания образования, основан-
ного на его личном опыте и с учетом его интересов, способностей и
профессиональных предпочтений. Гендерный подход обеспечивает
создание условий для формирования мужественности и мужского
характера, развития толерантности, предоставляет возможно-
сти для более полной реализации способностей учащихся, освоения
социальных ролей с учетом полоролевой идентификации.
В данном курсе усилена практическая направленность общество-
ведческого образования. Опыт познавательной и практической де-
ятельности в курсе обществознания представлен:
– получением социальной информации из разнообразных источ-
ников, осмыслением представленных в них различных подходов и
точек зрения;
– решением познавательных и практических задач, отражающих
типичные жизненные ситуации;
– формулированием собственных оценочных суждений о современном
обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
– наблюдением и оценкой явлений и событий, происходящих в со-
циальной жизни, с опорой на экономические, социально-политиче-
ские, культурологические знания;
– оценкой собственных действий и действий других людей с точки
зрения нравственности, права и экономической рациональности;
– участием в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),
тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполне-
нием творческих работ по обществоведческой тематике;
– конструктивным разрешением конфликтных ситуаций в моде-
лируемых учебных задачах и в реальной жизни;
– совместной деятельностью в ученических социальных проектах.
Наряду с практико-ориентированным содержанием, обществоз-
нание определяет духовно-нравственные ориентиры, содейству-
ет развитию способности оценивать себя и общество с позиции
человечности, порядочности, гражданственности.
Изучение курса обществознания осуществляется с опорой на со-
держание курса истории и на определенные элементы содержания
курсов географии, литературы, искусства, биологии, технологии,
экономики, в чем проявляется его интегративный характер.
В естественно-научном образовании в учебных курсах по биологии, фи-
зике, химии акцент делается на особенностях современных вооружений
и средствах защиты. В дисциплине «Технология» темы по робототехнике
111