Page 112 - Кадетское образование
P. 112

проектирование собственного содержания образования, основан-
                ного на его личном опыте и с учетом его интересов, способностей и
                профессиональных предпочтений. Гендерный подход обеспечивает
                создание условий для формирования мужественности и мужского
                характера, развития толерантности, предоставляет возможно-
                сти для более полной реализации способностей учащихся, освоения
                социальных ролей с учетом полоролевой идентификации.
                В данном курсе усилена практическая направленность общество-
                ведческого образования. Опыт познавательной и практической де-
                ятельности в курсе обществознания представлен:
                – получением социальной информации из разнообразных источ-
                ников, осмыслением представленных в них различных подходов и
                точек зрения;
                – решением познавательных и практических задач, отражающих
                типичные жизненные ситуации;
                – формулированием собственных оценочных суждений о современном
                обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
                – наблюдением и оценкой явлений и событий, происходящих в со-
                циальной жизни, с опорой на экономические, социально-политиче-
                ские, культурологические знания;
                – оценкой собственных действий и действий других людей с точки
                зрения нравственности, права и экономической рациональности;
                – участием в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых),
                тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполне-
                нием творческих работ по обществоведческой тематике;
                – конструктивным разрешением конфликтных ситуаций в моде-
                лируемых учебных задачах и в реальной жизни;
                – совместной деятельностью в ученических социальных проектах.
                Наряду с практико-ориентированным содержанием, обществоз-
                нание определяет духовно-нравственные ориентиры, содейству-
                ет развитию способности оценивать себя и общество с позиции
                человечности, порядочности, гражданственности.
                Изучение курса обществознания осуществляется с опорой на со-
                держание курса истории и на определенные элементы содержания
                курсов географии, литературы, искусства, биологии, технологии,
                экономики, в чем проявляется его интегративный характер.

   В естественно-научном образовании в учебных курсах по биологии, фи-
зике, химии акцент делается на особенностях современных вооружений
и средствах защиты. В дисциплине «Технология» темы по робототехнике

                                                                                             111
   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117