Page 119 - Кадетское образование
P. 119

Внеурочная деятельность входит в структуру учебного плана в соот-
ветствии с требованиями ФГОС. Как известно, внеурочная деятельность
направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающих-
ся и ставит перед собой задачу создания условий, при которых возможна
подлинная индивидуализация образования: это и создание условий для ин-
теллектуального развития и повышения мотивации к учению через вклю-
чение внепрограммного материала и учебно-исследовательскую деятель-
ность, это и содействие социализации обучающихся, и создание условий
для здоровьесберегающей и профориентационной работы.

   Как отмечается во ФГОС основного общего образования, «внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (спор-
тивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтел-
лектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные,
культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообще-
ства, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, на-
учно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, воен-
но-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образователь-
ных отношений».43 Педагог сам выбирает формы и методы внеурочной дея-
тельности, адекватные как обучающимся, так и реализующими поставлен-
ные перед образовательной организацией задачами.

   В научно-педагогической литературе формы внеурочной деятельности
дифференцируют на разовые и системные. К разовым формам внеурочной де-
ятельности относят конкурсы, ученические конференции, выставки, тематиче-
ские вечера, олимпиады, которые проводятся однократно в течение учебного
года. Среди системных форм внеурочной деятельности выделяют проектную и
учебно-исследовательскую деятельность, медиаобразование, музейно-экскур-
сионные практикумы. Особенностью внеурочной деятельности является ее
интеграция с занятиями в системе дополнительного образования.

   В кадетском образовании внеурочная деятельность носит по преимуще-
ству системный характер и реализуется по каждому из обозначенных во
ФГОС направлениях:

   – социально-значимая деятельность – в формах волонтерских проектов;
   – духовно-нравственное направление – в формах тематических дискус-
сий и диспутов, участия в благотворительных акциях, краеведческой дея-
тельности;

43 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образова-
ния (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897). –
URL: http://ivo.garant.ru/#/document/55170507/paragraph/8:0

118
   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124