Page 118 - Кадетское образование
P. 118
Планируемые результаты
По освоении программы обучающиеся знают об организации работы
органов самоуправления; о методике коллективной творческой деятель-
ности; об истории Вооруженных Сил; о роли Урала в российской истории;
имеют представления об этике и психологии общения; об игровых и ор-
ганизаторских технологиях; приобретают навыки конструктивного обще-
ния; начальной военной подготовки.
Областной кадетский бал воспитанников кадетских школ-интернатов,
кадетских классов и патриотических клубов Свердловской области «Судьба
и Родина едины!» проводится с 2011 г. в соответствии с Планом мероприя-
тий государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2020 года» и Стратегией патрио-
тического воспитания граждан в Свердловской области. Для подготовки
к кадетскому балу была разработана дополнительная общеразвивающая
программа для обучающихся «Кадетский бал "Судьба и Родина едины!", по-
священный Дню героев Отечества», направленная на знакомство с бальной
культурой и освоение танцевальных приемов. Программа включает 1) ос-
воение основных элементов историко-бытового танца (постановка корпу-
са, плеч, головы; позиции рук и ног; поклоны и реверансы; шаги); 2) изу-
чение танцевальных композиций для бала (полонез, полька, французская
кадриль, гавот, мазурка, вальс); 3) знакомство с танцевальной культурой
XVI–XIX вв. и 4) бальным этикетом.
Участие в подготовке и проведении кадетского бала позволяет кадетам
– систематизировать знания по истории и культуре Отечества;
– об особенностях кадетских традиций;
– о бальной культуре как составной части русской церемониальной
культуры;
– об этикетных нормах;
– приобрести умения социальной коммуникации; применения этикет-
ных норм;
– овладеть практиками исполнения бальных танцев.
Участие в итоговом мероприятии – Областном кадетском бале – создает
условия для личностного роста обучающихся: сформированности внутрен-
ней позиции обучающегося (самоопределение); обретения ценностной ос-
новы социального поведения (смыслообразование); развития этических и
эстетических чувств (морально-этическая ориентация).
Первоначальную подготовку участники кадетского бала проходят в сво-
их учебных заведениях. Во многих из них существуют дополнительные об-
щеразвивающие программы по хореографии.
117