Page 116 - Кадетское образование
P. 116

Свердловском кадетском корпусе им. капитана I ранга В. М. Банных создан
яхт-клуб, на занятиях которого все ребята с 7-го по 11-й класс проходят
практическую подготовку в управлении маломерными судами.

   Программы дополнительного образования в кадетских корпусах
обеспечивают саморазвитие обучающихся: одни из них направлены на
углубленное изучение школьных предметов, другие ориентированы на эт-
нокультурное или художественно-эстетическое развитие. В системе допол-
нительного образования можно решить, например, задачи формирования
лидерских качеств, развивать навыки коммуникации и умения самоорга-
низации.

   В качестве примера дополнительных образовательных программ для ка-
детских школ и классов приведем общеразвивающие программы патриоти-
ческой направленности, разработанные Ассоциацией кадетских образова-
тельных организаций.

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
патриотической направленности «Активист-юнармеец Свердловской об-
ласти» была реализована в 2019 г. для обучающихся общеобразовательных
школ. В силу того, что кадетские корпуса и кадетские классы ставят перед
собой задачи, близкие с целями движения «Юнармия», программа позволи-
ла объединить юнармейцев и кадет, обеспечив возможности для их взаимо-
действия и коммуникации.

   Цель программы: подготовка активистов движения «Юнармия», владею-
щих необходимым организационно-методическим инструментарием, обла-
дающих лидерскими качествами, готовностью и способностью к социаль-
ному взаимодействию и командной работе.

   Задачи программы.
   1) личностные:
   – формирование общественной активности юнармейца;
   – формирование гражданской позиции;
   – развитие культуры общения и поведения в социуме;
   2) метапредметные:
   – развитие мотивации к социально значимой коллективной деятельности;
   – развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответ-
ственности, активности как социально значимых личностных качеств;
   3) образовательные:
   – расширить круг представлений о лидерстве через приобретение навы-
ков лидерского поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
   – создать условия для приобретения обучающимися новых знаний, уме-
ний, навыков и компетенций в социально-гуманитарной сфере;

                                                                                             115
   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121