Page 121 - Кадетское образование
P. 121

– совершенствование цен-
                                         ностно-ориентированных ка-
                                         честв личности, обеспечение
                                         условий для самовыражения
                                         обучающихся, их творческой
                                         активности.
                                         Особое место в работе клу-
                                         ба занимает краеведческая
                                         деятельность. Создавая лето-
                                         пись родного края, обучаю-
                                         щиеся
                                            – приобщаются к казачьей
       Молодежный военно-патриотический  истории родной земли, исто-
           казачий клуб «Малая станица»  рии нашего Отечества, жизни

и деятельности земляков-казаков;
– занимаются выявлением, собиранием и введением в том числе в науч-
ный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках матери-
альной и духовной культуры казачества;
– изучают культурное наследие и творчества казаков – жителей родного
края;
– знакомятся со страницами военной истории на местном краеведче-
ском материале, ищут формы увековечения памяти казаков-земляков.
Приобщаясь к истории казачества в Свердловской области, кадеты за-
нимаются поисковой работой. Составляющей внеурочной деятельности
клуба «Малая станица» являются медиапрактики, связанные с фото– и ки-
нофикацией поисковой деятельности, проведением интервью с участника-
ми исторических событий, созданием новых типов музейных источников –
кино-(видео-) и фотолетописей.
В то же время нельзя однозначно сказать, что казачий компонент ка-
детского образования принимается всеми – и обучающимися, и их роди-
телями, и педагогами – безоговорочно. В проведенном А. Ю. Загвоздиной
исследовании44, посвященном анализу ценностных ориентаций кадет при
обращении к традициям казачьей культуры, подчеркивается, что не всегда
казачий компонент органично включен в предметное содержание учебных
курсов, а во внеурочной деятельности привлекает небольшое количество
кадет. В то же время работа театральной студии и хореографической сек-

44 Загвоздина А. Ю. Традиции казачьей культуры как элемент формирования системы цен-
ностных ориентаций кадет: Выпускная квалификационная работа (магистерская диссерта-
ция). – Екатеринбург : ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический универси-
тет», 2017. – 94 с.

120
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126