Page 121 - Кадетское образование
P. 121
– совершенствование цен-
ностно-ориентированных ка-
честв личности, обеспечение
условий для самовыражения
обучающихся, их творческой
активности.
Особое место в работе клу-
ба занимает краеведческая
деятельность. Создавая лето-
пись родного края, обучаю-
щиеся
– приобщаются к казачьей
Молодежный военно-патриотический истории родной земли, исто-
казачий клуб «Малая станица» рии нашего Отечества, жизни
и деятельности земляков-казаков;
– занимаются выявлением, собиранием и введением в том числе в науч-
ный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках матери-
альной и духовной культуры казачества;
– изучают культурное наследие и творчества казаков – жителей родного
края;
– знакомятся со страницами военной истории на местном краеведче-
ском материале, ищут формы увековечения памяти казаков-земляков.
Приобщаясь к истории казачества в Свердловской области, кадеты за-
нимаются поисковой работой. Составляющей внеурочной деятельности
клуба «Малая станица» являются медиапрактики, связанные с фото– и ки-
нофикацией поисковой деятельности, проведением интервью с участника-
ми исторических событий, созданием новых типов музейных источников –
кино-(видео-) и фотолетописей.
В то же время нельзя однозначно сказать, что казачий компонент ка-
детского образования принимается всеми – и обучающимися, и их роди-
телями, и педагогами – безоговорочно. В проведенном А. Ю. Загвоздиной
исследовании44, посвященном анализу ценностных ориентаций кадет при
обращении к традициям казачьей культуры, подчеркивается, что не всегда
казачий компонент органично включен в предметное содержание учебных
курсов, а во внеурочной деятельности привлекает небольшое количество
кадет. В то же время работа театральной студии и хореографической сек-
44 Загвоздина А. Ю. Традиции казачьей культуры как элемент формирования системы цен-
ностных ориентаций кадет: Выпускная квалификационная работа (магистерская диссерта-
ция). – Екатеринбург : ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический универси-
тет», 2017. – 94 с.
120