Page 120 - Кадетское образование
P. 120
– общеинтеллектуальное направление – в формах предметных и мета-
предметных недель, олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, библио-
течных и музейных уроках, экскурсионных практикумах;
– общекультурное направление – в формах продуктивной досуговой де-
ятельности (походах в театры, музеи, на выставки и концерты; участии в
квестах и т. п.);
– спортивно-оздоровительное направление – в формах военно-спортив-
ных игр, состязаний и соревнований по различным видам спорта.
Раскроем некоторые формы внеурочной деятельности, значимые для ка-
детского образования, подробнее.
Духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности
кадетских образовательных организаций занимает важное место. В ос-
нове этого направления – решение задачи формирования культурной
идентичности кадета через приобщение к ценностям и образцам куль-
туры. Выбор жизненной стратегии, определения Я-образа является
внутренней потребностью личности и условием взросления молодого
человека, поэтому так важно обращение к традициям культуры, при-
общение к жизни малой родины. В реализации духовно-нравственно-
го направления особое значение приобретает приобщение к воинским
традициям в целом и к казачьим традициям, в частности. Без сомне-
ния, осознание значимости опыта казачества в деле патриотического
воспитания молодежи, формирования ее нравственных установок и
самосознания определяет включение казачьего компонента в кадет-
ское образование.
Так, одной из форм внеурочной деятельности является работа клубов.
При Екатеринбургском кадетском корпусе войск национальной гвардии РФ
существует военно-патриотический клуб «Малая станица» – добровольная
организация, объединяющая учащихся с 6-го по 11-й классы.
Целью клуба является – создание условий, способствующих патриоти-
ческому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию лично-
сти юного гражданина России, его лидерских качеств.
В своей деятельности «Малая станица» реализует следующие задачи:
– подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание
уважения к Российской Армии;
– воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
– формирование профессионально значимых качеств и умений, верно-
сти конституционному и воинскому долгу;
– воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего
народа, землякам;
– физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
119