Page 122 - Кадетское образование
P. 122
ции по подготовке кадет к участию в конкурсах казачьей направленности
(«Юный атаманец», «Юная казачка», «Казачок» и др.) способствует форми-
рованию позитивного отношения к казачьей культуре, что влияет на цен-
ностные ориентации обучающихся. Это подтверждает нашу мысль о том,
что для осознания принадлежности к социальной общности недостаточно
следовать внешним образцам, необходимо прикосновение к истории, ее пе-
реживание и понимание как личностно значимой. В связи с этим во вне-
урочной деятельности кадетских казачьих образовательных организаций
важно уделять внимание дискуссионным вопросам истории казачества,
обсуждать вопросы этических норм, семейных и воинских традиций. И в
этом случае духовно-нравственное направление внеурочной деятельности
тесно связано с общеинтеллектуальным, направленным на развитие когни-
тивных способностей кадет.
Среди множества форм в рамках общеинтеллектуального направле-
ния особое место занимает проектная деятельность. В помощь педагогу
и обучающемуся сегодня разработаны дополнительные образовательные
программы по основам проектной деятельности, которые помогают орга-
низовать работу над исследовательскими, социально-ориентированными
или творческими проектами. Краеведческая направленность, казачья со-
ставляющая в проектной деятельности кадет реализуются довольно инте-
ресно.
В Свердловском кадетском корпусе им. капитана I ранга М. В. Банных
в 2015–2016 гг. был реализован социально-патриотический проект «Моя
любимая Сысерть», целью которого было формирование у школьников
ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу,
сопричастности к судьбе края, бережного отношения к культурно-истори-
ческим природным богатствам. Инициатор проекта – А. И. Чарсова – от-
мечала, что «для решения поставленных задач, среди которых были фор-
мирование информационной культуры обучающихся в процессе сбора и
систематизации информации по теме проекта, организация сотрудничества
с родителями в процессе реализации проекта; развитие патриотических
чувств, необходимо было организовать системную работу над проектом.
Для этого был определен круг исследовательских тем («История города»,
«Родной край глазами фотографа», «Городская экология», «Почетные жи-
тели Сысерти» и др.) и социально значимых акций, в которых участвовали
дети и их родители («Чистый берег», уборка памятника революционерам;
создание стенда «Моя любимая Сысерть!»). Творческая составляющая про-
екта включала написание сочинений и стихотворений о родном городе,
создание рисунков. Воспитательное значение проекта видится в приобре-
тении учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности.
121