Page 111 - Кадетское образование
P. 111
пус войск национальной гвардии Российской Федерации». Для реа-
лизации ККК в рабочей программе используется модульный подход
в структурировании содержания учебного предмета. Отражение
ККК в отдельных темах учебных занятий (разделы «социальная
сфера» и «духовная сфера»):
– «Казачество как целостное явление национальной истории России»;
– «Участие казачества в вооруженных конфликтах»;
– «Казачья «вольница» и государственная служба»;
– «Характеристика традиционной казачьей семьи»;
– «Культурное наследие казаков»;
– «Духовная основа казачества».
Гражданско-патриотическая компетентность, формируемая на
уроках обществознания, определяется как готовность выпуск-
ников к деятельности по выполнению конституционных обязан-
ностей по защите страны, способности, связанной с анализом и
оценкой ситуации, умения осуществить выбор действий, взять
ответственность за принятие решения; как умения, связанные
с необходимостью дальнейшего образования в постоянно меняю-
щихся социальных условиях.
Отличительная особенность изучения предмета обществознания
в КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации» отражена в учебном плане. Право-
вая сфера выделена в самостоятельный предмет – «Основы право-
ведения», поэтому модуль «право» в рамках данного курса не рас-
сматривается.
Общая характеристика учебного процесса
При изучении теоретических положений обществознания широко
привлекается актуальный материал, представленный различны-
ми источниками информации, и отражающий развитие современ-
ной России.
Основными подходами к проектированию содержания курса обще-
ствознания в КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской Федерации» являются деятель-
ностно-компетентностный, личностно-ориентированный и ген-
дерный. Деятельностно-компетентностный подход обеспечива-
ет формирование гражданско-патриотической компетентности
у учащихся на основе организации социально значимой деятель-
ности патриотической направленности, осуществляет выбор
оптимальных методов, средств и форм деятельности. Личност-
но-ориентированный − предусматривает включение ученика в
110