Page 111 - Кадетское образование
P. 111

пус войск национальной гвардии Российской Федерации». Для реа-
                лизации ККК в рабочей программе используется модульный подход
                в структурировании содержания учебного предмета. Отражение
                ККК в отдельных темах учебных занятий (разделы «социальная
                сфера» и «духовная сфера»):
                – «Казачество как целостное явление национальной истории России»;
                – «Участие казачества в вооруженных конфликтах»;
                – «Казачья «вольница» и государственная служба»;
                – «Характеристика традиционной казачьей семьи»;
                – «Культурное наследие казаков»;
                – «Духовная основа казачества».
                Гражданско-патриотическая компетентность, формируемая на
                уроках обществознания, определяется как готовность выпуск-
                ников к деятельности по выполнению конституционных обязан-
                ностей по защите страны, способности, связанной с анализом и
                оценкой ситуации, умения осуществить выбор действий, взять
                ответственность за принятие решения; как умения, связанные
                с необходимостью дальнейшего образования в постоянно меняю-
                щихся социальных условиях.
                Отличительная особенность изучения предмета обществознания
                в КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
                гвардии Российской Федерации» отражена в учебном плане. Право-
                вая сфера выделена в самостоятельный предмет – «Основы право-
                ведения», поэтому модуль «право» в рамках данного курса не рас-
                сматривается.
                Общая характеристика учебного процесса
                При изучении теоретических положений обществознания широко
                привлекается актуальный материал, представленный различны-
                ми источниками информации, и отражающий развитие современ-
                ной России.
                Основными подходами к проектированию содержания курса обще-
                ствознания в КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск
                национальной гвардии Российской Федерации» являются деятель-
                ностно-компетентностный, личностно-ориентированный и ген-
                дерный. Деятельностно-компетентностный подход обеспечива-
                ет формирование гражданско-патриотической компетентности
                у учащихся на основе организации социально значимой деятель-
                ности патриотической направленности, осуществляет выбор
                оптимальных методов, средств и форм деятельности. Личност-
                но-ориентированный − предусматривает включение ученика в

110
   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116