Page 109 - Кадетское образование
P. 109
Назначение курса «Обществознание» – содействие в духовном и
гражданском становлении личности, формировании гуманисти-
ческих и демократических ценностей, основу которых составля-
ет система идей, воплощенная в конституции РФ. Данный курс
предопределяет направленность целей обучения на формирование
компетентной личности, способной к жизнедеятельности и само-
определению в информационном обществе, ясно представляющей
свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации
выбранного жизненного пути.
Цели обществоведческой подготовки:
– развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нрав-
ственной, политической и правовой культуры, экономического об-
раза мышления, социального поведения, основанного на уважении
закона и правопорядка; способности к личному самоопределению
и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитар-
ных дисциплин;
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ-
ственности, правового самосознания, толерантности, привер-
женности к гуманистическим и демократическим ценностям, за-
крепленным в Конституции РФ;
– воспитание казачьей доблести, ответственного и сознательно-
го отношения к воинской службе, труду, жизни, подготовка к со-
знательному выбору будущей профессии;
– освоение системы знаний об экономической и иных видах деятель-
ности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании об-
щественных отношений, необходимых для взаимодействия с соци-
альной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и
гражданина, для последующего изучения социально-экономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высше-
го профессионального образования или самообразования;
– воспитание ответственных, социально-активных граждан Рос-
сии, приверженных казачьему братству, способных к продуктив-
ному взаимодействию с согражданами для решения общенацио-
нальных задач;
– овладение умениями получать и критически осмысливать со-
циальную (в том числе экономическую и правовую) информацию,
анализировать, систематизировать полученные данные; освоение
способов познавательной, коммуникативной, практической дея-
тельности, необходимых для участия в жизни гражданского обще-
ства и государства.
108