Page 110 - Кадетское образование
P. 110
– формирование опыта применения полученных знаний и умений
для решения типичных задач в области социальных отношений,
гражданской и общественной деятельности, межличностных
отношений, включая отношения между людьми различных на-
циональностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для
соотнесения своих действий и действий других людей с нормами
поведения, установленными законом; содействия правовыми спо-
собами и средствами защите правопорядка в обществе.
– формирование гражданской позиции как активного и ответ-
ственного члена российского общества, осознающего свои консти-
туционные права и обязанности, уважающего закон и правопоря-
док, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
– формирование основ саморазвития и самовоспитания в соот-
ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами граждан-
ского общества;
– формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, российской гражданской идентичности, поликуль-
турности, толерантности, приверженности ценностям, закре-
пленным Конституцией Российской Федерации.
В связи с внедрением Концепции преподавания учебного предмета
«Обществознание» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные про-
граммы, в рабочей программе сделан акцент на изучение основных
понятий финансовой грамотности, изучении устройства банков-
ской, налоговой, пенсионной систем, системы страхования. Обу-
чающиеся осваивают способы разумного взаимодействия семьи с
различными финансовыми институтами, знакомятся с правами
потребителя финансовых услуг, учатся их защищать, понимают
финансовую грамотность как одну из важнейших компетенций
человека.
Новизна курса обусловлена включением кадетского (казачьего) ком-
понента (далее – ККК) в содержание предмета обществознания.
Это нашло отражение в отдельных темах учебных занятий (раз-
делы «социальная сфера» и «духовная сфера»), организации обра-
зовательного и воспитательного процесса, выборе форм, способов
и средств творческо-познавательной деятельности, обеспечении
условий для формирования гражданско-патриотической компе-
тентности у учащихся КШИ «Екатеринбургский кадетский кор-
109