Page 107 - Кадетское образование
P. 107

– характеризовать роль кадетских учебных заведений в истории;
   – перечислять характерные кадетские и военные символы;
   – описывать основные военные традиции и ритуалы кадетского движения;
   – составлять описание положения и образа жизни кадет первой полови-
ны XIX в.;
   – характеризовать изменения, произошедшие с кадетством в ходе ре-
форм Александра II;
   – давать оценку военной реформе Александра II;
   – перечислять отличительные особенности кадетского образования
России в последней четверти XIX в.
   Для достижения планируемых результатов в предметное содержание
включают отдельные темы в существующие разделы курса, например: тема
«Россия в эпоху преобразований Петра I» включает материал по истокам ка-
детства и описывает предпосылки его формирования. В теме «После Петра
Великого: эпоха "дворцовых переворотов"» раскрываются особенности во-
енных учебных заведений XVIII в. и их виды: Морской корпус, Сухопутный
шляхетский корпус, Артиллерийский корпус, Инженерный корпус, форми-
руются представления о кадетской символике. Тема «Александровская эпо-
ха: государственный либерализм» раскрывает традиции кадетского движе-
ния, включает исторический материал о кадетских корпусах за пределами
Петербурга. В теме «Николаевское самодержавие: государственный консер-
ватизм» обращается внимание на быт, форму и знаки отличия кадетства,
раскрываются особенности такого феномена, как императорские смотры.
Тема «Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация»
на материале военных реформ раскрывает понятие дисциплинарной от-
ветственности, знакомит с переустройством военных учебных заведений.
Планы и реформы, коснувшиеся системы кадетского образования, раскры-
ваются в теме «Народное самодержавие» Александра III». О роли личности в
истории на примере знаменитых кадет повествуется в рамках темы «Кризис
империи в начале ХХ века».
   По курсу «Обществознание» обозначены следующие планируемые ре-
зультаты:
   – объяснять сущность понятий «гражданственность», «патриотизм» и
«гражданский долг», раскрывать эти понятия на конкретных примерах;
   – выделять специфику воинского этикета;
   – характеризовать смысл и значение воинских традиций;
   – раскрывать специфику положения и характеризовать социальный ста-
тус военнослужащего в современном обществе;
   – раскрывать и объяснять основные исторические этапы развития воен-
ной службы (на примере истории России);
106
   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112