Page 106 - Кадетское образование
P. 106
пулярностью в 60–80-е годы ХХ в. и впоследствии были исключены
из школьного воспитательного процесса.
В настоящее время интерес к таким мероприятиям возобнов-
ляется. Сейчас смотры проводятся как в стенах общеобразова-
тельных школ, так и в специальных учебных заведениях: кадет-
ских корпусах, казачьих учебных заведениях, кадетских школах.
Во время подготовки к таким смотрам учащиеся отрабатывают
строевой шаг, тренируются в достижении определенной выправки
и стараются успешно соединять исполнение строевых песен, ко-
торые предварительно изучаются на уроках музыки, с движением.
Н. Г. Тагильцева, К. В. Петрачков41
2.4. Кадетский компонент в учебной и внеучебной деятельности
Основная образовательная программа в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами ориентирует на дости-
жение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностные результаты включают отношение к себе, окружающим людям,
государству и обществу; метапредметные нацелены на развитие универ-
сальных учебных действий. Но и личностные, и метапредметные резуль-
таты тесно связаны в предметной составляющей образования. Предметное
содержание отдельных учебных дисциплин, включая кадетский компонент,
встраивается в картину мира, который осваивают школьники. Осваивая
предметное содержание, обучающиеся учатся описывать и характеризовать
отдельные явления социальной жизни, раскрывать их существенные чер-
ты, систематизировать информацию, давать оценку событиям и людям, в
них участвовавшим, раскрывать причинно-следственные связи событий и
явлений.
В качестве примера приведем планируемые результаты и элементы со-
держания учебных предметов в структуре общего образования с учетом
предметного профиля кадетских классов, разработанные Городским мето-
дическим центром департамента образования г. Москвы для кадетских об-
разовательных организаций.
Например, в рамках основного общего образования планируемыми ре-
зультатами по дисциплине «История России» определены следующие умения:
– составлять описание образа жизни военного сословия начала XVIII в.;
– систематизировать виды военных учебных заведений;
41 Тагильцева Н. Г., Петрачков К. В. Технология формирования навыков исполнения строевых
песен у учащихся кадетских учебных заведений: монография. – М. : ФЛИНТА, 2019. – С. 121.
105