Page 105 - Кадетское образование
P. 105

ростки приобретают навыки поисковой деятельности, навыки работы в
архивах, умение пользоваться туристическим снаряжением и специальным
оборудованием, навыкам выживания в природных условиях.

   Программа рассчитана на два года. В первый год обучения теоретиче-
ские и практические занятия проводятся в пределах Свердловской области.
Второй год обучения предполагает выезд подростков на раскопки военных
рубежей 1939 г. в Ленинградскую область.

   Военно-патриотические клубы при кадетских образовательных учреж-
дениях способствуют гражданской социализации благодаря разнообраз-
ным видам деятельности военно-патриотической направленности. В упо-
минавшемся ранее военно-патриотическом клубе «Малая станица» ребята
занимаются поисковой работой. Краеведческий материал становится осно-
вой для понимания истории; интервью и встречи с участниками истори-
ческих событий формируют эмоционально-личностное отношение к про-
шлому, желание его понять и осмыслить.

   В настоящее время участие в экологической деятельности можно рас-
сматривать как элемент гражданской социализации. Этому способствуют
организуемые для кадет краеведческие экспедиции и экологические школы.

   Так, в г. Карпинск существует объединение военно-патриотических клу-
бов «Русич», в состав которого вошли клуб военно-исторического фехтования
«Феникс», отряд православных следопытов имени Цесаревича Алексея и ка-
детский класс станицы Александра Невского. Для его участников проводятся
занятия в городских загородных оборонно-спортивных лагерях. Кадеты уча-
ствовали в краеведческих экспедициях «Богословский Урал», в экологических
школах «Денежкин Камень», в работе по ботаническому и геоморфологическо-
му описанию памятника природы – пещеры «Жилище Сокола».

   Важное место в содержании кадетского образования занимает художе-
ственно-эстетическая составляющая. Исторические традиции литератур-
ного творчества, кадетского театра, музея или военно-музыкальных ансам-
блей в современном кадетском образовании актуализируются по-разному:
как школьные СМИ продолжают существовать кадетские журналы; му-
зыкально-театральные постановки и литературно-музыкальные компози-
ции прочно вошли в практику подготовки к важным событиям в жизни
корпусов или юбилейным датам, отмечаемым в регионе и стране; военные
оркестры участвуют в смотрах-конкурсах, кадеты участвуют в подготовке
танцевально-музыкальных программ.

                 Одной из ярких и эффективных форм [патриотического] воспи-
                тания являются смотры строя и песни, которые пользовались по-

104
   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110