Page 95 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 95
• Половое воспитание (1937)
• Семейное хозяйство (1937)
• Счастье (1937)
• Цель воспитания (1937)
• Воспитание характера в школе (1938)
• Дисциплина, режим, наказания и поощрения (1938)
• Методы воспитания (1938)
• Некоторые выводы из моего педагогического опыта (1938)
• Не может быть (1938)
• О моем опыте (1938)
• Отношение, стиль, тон в коллективе (1938)
• О трудовом воспитании (1938)
• Педагогика индивидуального действия (1938)
• Проблемы воспитания в советской школе (1938)
• Флаги на башнях (1938)
• Воля, мужество, целеустремленность (1939)
• Воспитание в семье и школе (1939)
• Мои педагогические воззрения (1939)
• Особенности моих педагогических воззрений (1939)
Понятийное поле93
Безнадзорность детская – отсутствие воспитательного влияния и кон-
троля за поведением и занятиями детей и подростков со стороны родите-
лей или заменяющих их лиц.
Беспризорность детская – отсутствие у детей и подростков места жи-
тельства или места пребывания.
Интериоризация (фр. interisation – переход извне внутрь, от лат.
interior – внутренний) – формирование внутренних структур человеческой
психики посредством усвоения внешней социальной деятельности.
Коллектив (лат. colleсtivus – собирательный) – социальная общность
людей, объединенная на основе общественно значимых целей, общих цен-
ностных ориентаций, совместной деятельности и общения.
Колония детская – воспитательное учреждение для несовершеннолет-
них детей.
ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образова-
ния, науки и культуры) – межправительственная организация, специализи-
рованное учреждение ООН. Существует с 1946 г. с целью содействия миру
и международной безопасности путем развития сотрудничества между
государствами в области просвещения, науки и культуры. Местопребыва-
ния – Париж. Объединяет более 190 стран.
93 Большой энциклопедический словарь. – С. 1422; Педагогический энциклопедический сло-
варь. – С. 23, 108, 383.
93