Page 32 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 32
В качестве основных в программе обозначены принципы гуманисти-
ческой направленности, личностной самоценности, природосообразности,
культуросообразности, личностно значимой деятельности, коллективного
воспитания, целостности, вариативности, толерантности и др. Основными
направлениями организации воспитания и социализации учащихся обще-
образовательных учреждений названы гражданско-патриотическое, нрав-
ственное и духовное, интеллектуальное, здоровьесберегающее, социо-
культурное и медиакультурное, культуротворческое и эстетическое, эко-
логическое, правовое воспитание, а также воспитание культуры безопас-
ности, семейных ценностей, положительного отношения к труду и творче-
ству и формирование коммуникативной культуры.
Возможные формы педагогического проектирования для решения
поставленных в документе задач:
программа воспитания и социализации;
подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание в школе
№ N: основные направления, формы и планируемые результаты»;
положение об общешкольном конкурсе (рисунков, сочинений,
фотографий, эссе, стихов, чтецов и т. д.), посвященных Великой
Отечественной войне, Дню защитника Родины, Дню толерантности и др.;
линейка по приему в общественную организацию.
Историко-культурный стандарт (ИКС) (разработан в
соответствии с поручением Президента Российской Федерации
В. В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334 и утвержден 30 октября
2013 г. на расширенном заседании Совета Российского исторического
общества). ИКС включает в себя перечень обязательных для изучения
тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к
преподаванию отечественной истории в современной школе;
принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень
«трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.
Документ адресован прежде всего авторам школьных учебников
отечественной истории, содержание которых должно воспитать у
молодого поколения чувство гордости за страну, ее роль в мировой
истории и развитии мировой культуры с одновременным пониманием
противоречивости исторического пути России, а также способствовать
формированию гражданской общероссийской идентичности, желания
быть ответственным гражданином своей страны, строителем гражданского
общества.
30