Page 31 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 31
В ст. 3 закона определены основные принципы государственной политики
в сфере образования. В числе этих принципов выделены и такие, как
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности, свободного развития личности,
воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности,
патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения
к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций
народов Российской Федерации в условиях многонационального
государства; свобода выбора получения образования согласно склонностям
и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого
человека, свободное развитие его способностей.
Возможные формы педагогического проектирования для решения
поставленных в документе задач:
программа воспитания и социализации;
кружок «Я – гражданин России»;
акция «Я – гражданин России»;
дискуссия «Чего у меня больше: прав или обязанностей?»;
волонтерский отряд;
школьный медиацентр «Голос»;
школьный киноклуб «Пою мое Отечество»;
декадник дружбы народов;
«круглые столы» с общим названием «Мнение»;
поэтический марафон «Слово о Великой Отечественной войне»;
месячник правовых знаний.
Программа развития воспитательной компоненты в
общеобразовательных учреждениях (Письмо Министерства
образования и науки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09). Документ
актуализирует проблему формирования позитивной модели поведения
обучающихся – равноправных участников глобализационных процессов в
качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и
национальной традиции. Целью программы провозглашено укрепление и
развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве
Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и
дополнительного образования.
29