Page 35 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 35
ного, исторического, национального наследия и уважение к его многооб-
разию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных ме-
жэтнических отношений.
В документе отмечено, что проблемным фактором является деструк-
тивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в
условиях социального расслоения могут стать повышенная агрессивность
в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также
социальное напряжение в обществе. Решение данной проблемы – систем-
ная поддержка программ и проектов, направленных на формирование ак-
тивной гражданской позиции молодых граждан, национально-
государственной идентичности, воспитание уважения к представителям
различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику
экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и нефор-
мальными движениями; создание условий для повышения культуры ин-
формационной безопасности в молодежной среде как эффективного ин-
струмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным и другим признакам.
Возможные формы педагогического проектирования для решения
поставленных в документе задач:
школьный информационный центр;
школьная газета;
конкурс агитбригад «Я избиратель»;
школьный парламент;
клуб «Будущий семьянин»;
клуб толерантных людей;
дискуссия «Я вам не чужой, хоть и неформал»;
вечер «Народный хоровод»;
дискуссия «Социальная сеть: паутина для неразумных?»;
виртуальный клуб «Общаемся всем миром».
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федера-
ции до 2025 года (утверждена Президентом России 28 ноября 2014 г.
№ Пр-2753). Целью и задачами государственной политики в сфере проти-
водействия экстремизму объявлены: объединение усилий федеральных
органов власти, институтов гражданского общества, организаций и физи-
ческих лиц в целях пресечения экстремистской деятельности, укрепления
гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического)
и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многооб-
33