Page 33 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 33
Возможные формы педагогического проектирования для решения
поставленных в документе задач:
элективный курс «История российской армии со времен Петра I
до наших дней»;
программа кружка «Я – россиянин»;
интеллектуальная игра «Колесо истории»;
дискуссия «Должно ли гордиться историей Отечества?»;
школьная газета «Вехи истории»;
дебаты «Гражданин России может / не может жить только в
России»;
кинолекторий «Гордость российского кинематографа: лучшие
отечественные фильмы»;
элективный курс «История родного края»;
фотовыставка «Достопримечательности моего города (села,
поселка, деревни)»;
краеведческая неделя;
олимпиада «Известные люди моего города (села, поселка,
деревни)»;
политбой «Россия и США: внешнеполитические приоритеты»;
вечер вопросов и ответов «Дискуссионные вопросы Великой
Отечественной войны»;
вечер исторического романа.
Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской
нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)
(утверждена постановлением Правительства РФ от 20 августа 2013 г.
№ 718). В документе подчеркивается, что Российская Федерация является
одним из крупнейших государств мира с полиэтническим составом
населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной
(православной) доминантами, отмечается, что этнический и религиозный
факторы являются факторами национальной безопасности России.
Целью и задачами программы провозглашены: укрепление единства
многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации
межнациональных отношений; содействие этнокультурному
многообразию народов России. Решая поставленные задачи,
общеобразовательные учреждения наряду с другими могут активно
противодействовать экстремизму; воспитывать патриотов страны;
развивать культуру межнационального общения, основанную на
31