Page 27 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 27

начальной школы подчёркивается ориентация образования на развитие
личности обучающегося путём познания и освоения мира на основе
усвоения универсальных учебных действий, различных видов
деятельности и форм общения, выстраивание образовательного процесса с
учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся.

       Выпускник начальной школы характеризуется в документе как
человек, любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и
принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и
заинтересованно познающий мир, и др.

       Возможные формы педагогического проектирования для решения
поставленных в документе задач:

        кружок «Юный родовед»;
        кружок «Юный краевед»;
        экскурсия в местный краеведческий музей;
        экскурсия в школьный музей;
        экскурсия по родному городу;
        экологическая акция «Поможем пернатым друзьям».

       Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).13 Стандарт
определяет выпускника основной школы как человека, который любит
свой край и своё Отечество, знает русский и родной язык, уважает свой
народ, его культуру и духовные традиции; осознаёт и принимает ценности
человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального
российского народа, человечества; активно и заинтересованно познаёт
мир, осознаёт ценность труда, науки и творчества; умеет учиться, осознаёт
важность образования и самообразования для жизни и деятельности,
способен применять полученные знания на практике; социально активен,
уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с
нравственными ценностями, осознаёт свои обязанности перед семьёй,
обществом, Отечеством; уважает других людей, умеет вести
конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для
достижения общих результатов; осознанно выполняет правила здорового и
экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и

13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образова-
ния / М-во образования и науки Российской Федерации.  М.: Просвещение, 2011.  С. 5.

                                               25
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32