Page 255 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 255
замысел педагога, смутное представление о том, что и зачем необходимо
делать, превращают воспитательное дело в формальное мероприятие и
отвращают детей от таких дел в дальнейшем.
2. Воспитательное дело – занятие коллективное, обучающиеся
должны принимать участие в планировании, понимать, насколько это от-
ветственно и как все в плане взаимосвязано.
3. В процессе планирования следует использовать сетевые графики,
методику составления наглядных графических планов. Этому следует
обучить и воспитанников.
4. Поставленные цели и планируемый результат должны быть четко
определены, перед каждым участником проекта необходимо поставить
конкретные, посильные ему задачи, определить время для их решения и
инструменты для измерения качества решенной задачи.
5. Не навязывайте ребенку поручения, дайте ему право выбора, но
постепенно усложняйте уровень поручений: от легкого к трудному.
В данном разделе методического пособия речь идет о проектирова-
нии классного часа как одной из форм гражданско-патриотического вос-
питания.
Классные часы в целом способствуют решению следующих задач:
воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных
качеств (беседы, дискуссии о Родине, долге, чести, человеческом достоин-
стве, моральных и нравственных ценностях, национальных традициях,
здоровье как факторе личной и национальной безопасности; встречи с
участниками войн и боевых действий, выпускниками школы – военными,
учеными, представителями творческих профессий и т. д.);
диагностика и развитие личностных качеств обучающихся, спло-
чение коллектива класса, освоение норм поведения в семье, школе, обще-
ственном месте (анкеты, тесты, игры, тренинги общения, поведения в об-
щественных местах и т. п.);
знакомство детей с ближайшим социумом («выездные» классные
часы на предприятия, в учреждения культуры, спорта, досуга, жилищно-
коммунальной сферы и др.);
развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей
(игровые, театрализованные классные часы – народные праздники, памят-
ные дни российской истории);
самоопределение, предпрофессиональная и профессиональная
ориентация (встречи с представители различных профессий, экскурсии на
предприятия).
Значение классного часа повышается, если в нем принимают уча-
стие школьный психолог, врач, учителя-предметники, приглашенные зем-
253