Page 251 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 251

Этап                          Рекомендации

          если возможна корректировка действий детей в ходе

         мероприятия, то педагогу лучше сделать это сразу (попра-

         вить); можно это сделать с чувством юмора и тем самым

         сгладить неловкость от какого-либо неверного действия

         участника;

          педагогу-организатору необходимо спокойно и сдер-

         жанно реагировать на возникшие отклонения от плана,

         сценария, не «заводить» детей уничижительными взгляда-

         ми и репликами, понимать, что в реальной жизни ситуации

         неожиданности возможны, и дети должны быть к ним под-

         готовленными

4. Анализ и ре- При анализе результатов можно использовать апробиро-

флексия  ванную схему анализа, последовательно отвечая на вопро-

         сы:

          все ли позиции подготовки и проведения нашли отра-

         жение в плане или что-то было не учтено?

          отвечало ли содержание мероприятия (дела) намеченной

         цели?

          каков был уровень организации и соответствовал ли он

         поставленным цели и задачам?

          все ли запланированные меры в достаточной степени

         были подкреплены ресурсами?

          какие части (фрагменты) мероприятия (дела) удались

         лучше и почему?

          выдержан ли регламент и чья вина в том, что он не со-

         блюдался?

          удалось ли организаторам логично и органично «свя-

         зать» мероприятие (дело) с общей концепцией воспита-

         тельной системы образовательного учреждения?

          был ли эффект новизны и в чем он проявился?

          отвечала ли эмоциональная окраска воспитательного

         мероприятия (дела) его замыслу?

          насколько актуальным и личностно значимым для детей

         было это мероприятие (дело), к чему оно их мотивировало,

         стимулировало?

          насколько качественно выполнили свою работу органи-

         заторы все вместе и каждый в отдельности?

          каким было поведение воспитанников, проявляли ли

         они отрицательные реакции в ходе мероприятия (дела)?

         почему?

          от чего нужно отказаться и что нового внести в следу-

         ющие воспитательные мероприятия (дела)?

                         249
   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256