Page 251 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 251
Этап Рекомендации
если возможна корректировка действий детей в ходе
мероприятия, то педагогу лучше сделать это сразу (попра-
вить); можно это сделать с чувством юмора и тем самым
сгладить неловкость от какого-либо неверного действия
участника;
педагогу-организатору необходимо спокойно и сдер-
жанно реагировать на возникшие отклонения от плана,
сценария, не «заводить» детей уничижительными взгляда-
ми и репликами, понимать, что в реальной жизни ситуации
неожиданности возможны, и дети должны быть к ним под-
готовленными
4. Анализ и ре- При анализе результатов можно использовать апробиро-
флексия ванную схему анализа, последовательно отвечая на вопро-
сы:
все ли позиции подготовки и проведения нашли отра-
жение в плане или что-то было не учтено?
отвечало ли содержание мероприятия (дела) намеченной
цели?
каков был уровень организации и соответствовал ли он
поставленным цели и задачам?
все ли запланированные меры в достаточной степени
были подкреплены ресурсами?
какие части (фрагменты) мероприятия (дела) удались
лучше и почему?
выдержан ли регламент и чья вина в том, что он не со-
блюдался?
удалось ли организаторам логично и органично «свя-
зать» мероприятие (дело) с общей концепцией воспита-
тельной системы образовательного учреждения?
был ли эффект новизны и в чем он проявился?
отвечала ли эмоциональная окраска воспитательного
мероприятия (дела) его замыслу?
насколько актуальным и личностно значимым для детей
было это мероприятие (дело), к чему оно их мотивировало,
стимулировало?
насколько качественно выполнили свою работу органи-
заторы все вместе и каждый в отдельности?
каким было поведение воспитанников, проявляли ли
они отрицательные реакции в ходе мероприятия (дела)?
почему?
от чего нужно отказаться и что нового внести в следу-
ющие воспитательные мероприятия (дела)?
249