Page 258 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 258

ками классного часа могут быть и несколько классов одновременно). В
ходе развернувшейся на классом часе дискуссии обучающиеся могут вы-
сказывать и отстаивать свое мнение, в ходе дебатов – развивать навык
«понимания» другого человека, с позиции которого они выступают92. При
подготовке такого классного часа ребята могут заранее подготовиться:
что-то почитать, поговорить с родителями, подготовить мини-сообщение
и т. п. Важным атрибутом классного часа этой тематики могут быть кино-
фрагменты.

       В преддверие и в ходе Года памяти и славы-2020 можно предложить
в качестве педагогического проекта классные часы в 8–11 классах (тема-
тика и вопросы для обсуждения).

       8–9 класс
        Великая Отечественная война: что вы о ней знаете?
       o Когда началась и закончилась эта война?
       o О каких сражениях войны вы слышали или читали?
       o Какие фильмы о войне вы смотрели и что вам более всего запом-

           нилось?
       o Можете ли вы назвать советских военачальников, с именами ко-

           торых связана победа в Великой Отечественной войне?
       o Как вы думаете, почему советский народ стал народом-

           победителем?
        Вспомним ровесников: кто такие пионеры-герои?
       o Что вы вообще знаете о такой общественной организации совет-

           ских времен, как пионерская организация им. В. И. Ленина?
       o Помнят ли ваши бабушки и дедушки о пионерии, что вспомина-

           ют о своих пионерских годах?
       o Нашли ли вы в книгах и интернете информацию о ваших сверст-

           никах – пионерах-героях?
       o За что каждый из них получил звание Героя Советского Союза?
       o Какие качества пионеров-героев вызывают у вас восхищение?
       o Можно ли современным детям гордиться этими людьми и поче-

           му?
        Наши земляки – Герои Советского Союза: помним и гордимся!
       o Когда в нашей стране было введено звание Героя Советского

           Союза?

92 См. подробнее: Огоновская И. С. Профилактика экстремизма, гармонизация межнацио-
нальных отношений и культура толерантности в системе общего и дополнительного обра-
зования… – С. 169–175.

                                              256
   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263