Page 258 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 258
ками классного часа могут быть и несколько классов одновременно). В
ходе развернувшейся на классом часе дискуссии обучающиеся могут вы-
сказывать и отстаивать свое мнение, в ходе дебатов – развивать навык
«понимания» другого человека, с позиции которого они выступают92. При
подготовке такого классного часа ребята могут заранее подготовиться:
что-то почитать, поговорить с родителями, подготовить мини-сообщение
и т. п. Важным атрибутом классного часа этой тематики могут быть кино-
фрагменты.
В преддверие и в ходе Года памяти и славы-2020 можно предложить
в качестве педагогического проекта классные часы в 8–11 классах (тема-
тика и вопросы для обсуждения).
8–9 класс
Великая Отечественная война: что вы о ней знаете?
o Когда началась и закончилась эта война?
o О каких сражениях войны вы слышали или читали?
o Какие фильмы о войне вы смотрели и что вам более всего запом-
нилось?
o Можете ли вы назвать советских военачальников, с именами ко-
торых связана победа в Великой Отечественной войне?
o Как вы думаете, почему советский народ стал народом-
победителем?
Вспомним ровесников: кто такие пионеры-герои?
o Что вы вообще знаете о такой общественной организации совет-
ских времен, как пионерская организация им. В. И. Ленина?
o Помнят ли ваши бабушки и дедушки о пионерии, что вспомина-
ют о своих пионерских годах?
o Нашли ли вы в книгах и интернете информацию о ваших сверст-
никах – пионерах-героях?
o За что каждый из них получил звание Героя Советского Союза?
o Какие качества пионеров-героев вызывают у вас восхищение?
o Можно ли современным детям гордиться этими людьми и поче-
му?
Наши земляки – Герои Советского Союза: помним и гордимся!
o Когда в нашей стране было введено звание Героя Советского
Союза?
92 См. подробнее: Огоновская И. С. Профилактика экстремизма, гармонизация межнацио-
нальных отношений и культура толерантности в системе общего и дополнительного обра-
зования… – С. 169–175.
256