Page 254 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 254

до сих пор (заполнение журнала, отслеживание успеваемости и посещае-
мости, сбор денег и т. д.). Между тем такой функционал не относится к
педагогическому и обеспечивает лишь внешний порядок школьной жизни.
Следует вспомнить, что классный руководитель решает несколько воспи-
тательных задач:

        изучает индивидуальные особенности обучающихся, выстраивает
отношения с детьми с учетом этих особенностей;

        выбирает вместе с обучающимися цели развития коллектива и
совместной жизнедеятельности его членов, формы организации и методы
достижения поставленной цели;

        организует жизнь и развитие классного коллектива и отдельных
его представителей по траектории движения к максимальной самостоя-
тельности;

        организует различные виды внеурочной деятельности, создает
условия для коллективного творчества;

        отслеживает достижения обучающихся в интеллектуальной,
творческой, спортивной и других сферах (проводит диагностику, собирает
портфолио ребенка или целого класса, сравнивает достижения за опреде-
ленный период и т. д.);

        координирует процесс взаимодействия педагогов-предметников,
педагогов дополнительного образования, социальных педагогов и школь-
ных психологов, работающих с детьми в руководимом им классе (к при-
меру, при организации интегрированного урока или внеклассного меро-
приятия, родительского собрания и др.).

        взаимодействует с родителями (презентация портфолио класса и
т. д.);

        взаимодействует с учреждениями дополнительного образования,
учреждениями культуры и спорта;

        стимулирует здоровый образ жизни детей и педагогов.
       Для того чтобы решить этот комплекс задач, необходимы навыки
проектирования плана жизни класса (совместно с воспитанниками), пред-
ложений в план общешкольный воспитательной работы, программы вос-
питания классного коллектива, сценариев массовых мероприятий, методи-
ческих разработок классных часов и т. д. Педагогические проекты класс-
ного руководителя будут успешными, если он учтет следующие рекомен-
дации:
       1. При планировании необходимо опираться на уровень подготов-
ленности воспитанников, максимально учитывать их возрастные и лич-
ностные особенности: чрезвычайно сложные дела, недоступный для детей

                                              252
   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259