Page 250 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 250
Этап Рекомендации
2. Подготовка и составление плана и обсуждение деталей организации и
организация
проведения;
3. Проведение
планирование должно быть коллективным, чтобы дети
поняли важность планирования любого дела не только в
общественной, но и в личной жизни;
необходимо определить направления деятельности, со-
став организаторов (рабочих групп) из числа педагогов,
детей, родителей и других лиц;
формы и методы работы должны быть «завязаны» на
конкретные части (этапы) самого мероприятия;
при распределении обязанностей важно учитывать воз-
растные и личностные особенности детей, каждый из кото-
рых должен выполнять то, что соответствует его интересам
и склонностям (к примеру, кто-то может быть хорошим
ведущим концерта, а кто-то ответственно дежурить при
входе в зал);
следует серьезно проанализировать существующие
условия и ресурсы, при помощи которых будут достигаться
педагогические результаты;
любое мероприятие (дело) должно воздействовать на
эмоции, чувства, поэтому следует продумать, как будут
использованы средства эмоционального воздействия (му-
зыка, стихи, кинофрагменты, цветовые решения и т. д.;
взрослым необходимо тщательно объяснить детям, что
они должны делать, так как последние не имеют большого
опыта организационной работы (очень часто педагоги счи-
тают, что дети «и так должны это знать»)
созданные рабочие группы отвечают за свой участок
работы (встреча гостей и участников, художественная
часть, видеосопровождение, оформление и др.);
педагог с начала и до конца мероприятия (дела) ответ-
ственен за него, хотя может выступать в роли диспетчера
(человека «за кадром», решающего организационные во-
просы в ходе самого мероприятия);
педагог должен осуществлять и функцию наблюдения за
участниками мероприятия, чтобы затем сделать педагоги-
ческие выводы;
взрослые не должны сковывать детей своим присут-
ствием и мешать им выражать свои чувства и эмоции, од-
новременно с этим должны следить за тем, чтобы в них не
было «перехлеста»;
248