Page 250 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 250

Этап                                         Рекомендации
2. Подготовка    и  составление плана и обсуждение деталей организации и
организация
                     проведения;
3. Проведение
                      планирование должно быть коллективным, чтобы дети
                     поняли важность планирования любого дела не только в
                     общественной, но и в личной жизни;

                      необходимо определить направления деятельности, со-
                     став организаторов (рабочих групп) из числа педагогов,
                     детей, родителей и других лиц;

                      формы и методы работы должны быть «завязаны» на
                     конкретные части (этапы) самого мероприятия;

                      при распределении обязанностей важно учитывать воз-
                     растные и личностные особенности детей, каждый из кото-
                     рых должен выполнять то, что соответствует его интересам
                     и склонностям (к примеру, кто-то может быть хорошим
                     ведущим концерта, а кто-то ответственно дежурить при
                     входе в зал);

                      следует серьезно проанализировать существующие
                     условия и ресурсы, при помощи которых будут достигаться
                     педагогические результаты;

                      любое мероприятие (дело) должно воздействовать на
                     эмоции, чувства, поэтому следует продумать, как будут
                     использованы средства эмоционального воздействия (му-
                     зыка, стихи, кинофрагменты, цветовые решения и т. д.;

                      взрослым необходимо тщательно объяснить детям, что
                     они должны делать, так как последние не имеют большого
                     опыта организационной работы (очень часто педагоги счи-
                     тают, что дети «и так должны это знать»)

                      созданные рабочие группы отвечают за свой участок
                     работы (встреча гостей и участников, художественная
                     часть, видеосопровождение, оформление и др.);

                      педагог с начала и до конца мероприятия (дела) ответ-
                     ственен за него, хотя может выступать в роли диспетчера
                     (человека «за кадром», решающего организационные во-
                     просы в ходе самого мероприятия);

                      педагог должен осуществлять и функцию наблюдения за
                     участниками мероприятия, чтобы затем сделать педагоги-
                     ческие выводы;

                      взрослые не должны сковывать детей своим присут-
                     ствием и мешать им выражать свои чувства и эмоции, од-
                     новременно с этим должны следить за тем, чтобы в них не
                     было «перехлеста»;

                 248
   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255