Page 257 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 257
развитие навыков публичного выступления, ведения дис-
куссии
Срок реализации Долгосрочный (1 раз в месяц в течение 4-х лет обучения, 8–
проекта 11-е классы)
Основные меро- обсуждение важных общественно-политических, соци-
приятия проекта ально-экономических, культурно-исторических проблем в
виде дискуссий и дебатов;
встречи с общественными деятелями, депутатами, пред-
ставителями государственной власти, деятелями науки и
искусства и др.;
экскурсии в Законодательное собрание Свердловской
области, высшие учебные заведения, учреждения науки и
культуры;
просмотр и обсуждение информационно-
просветительских, дискуссионных передач, фильмов граж-
данско-патриотической направленности
Участники проек- Обучающиеся 8–11-х классов, учителя, родители, обще-
та ственные деятели, депутаты, представители государственной
власти, деятели науки и искусства активисты культурно-
национальных автономий, работники учреждений культуры
и др.
Адресат проекта Старшеклассники (8–11-е классы)
Ресурсное обес- Мультимедиаппаратура, автобус для выезда в учреждения
печение науки, культуры и др.
Предполагаемые Гражданская позиция обучающихся, убеждения, навыки от-
результаты стаивания собственной позиции
Продукт проект- Система классных часов с разработанными вопросами для
ной деятельности обсуждения
Применение про- Коллеги из других образовательных учреждений
екта
Учащиеся 8–11 классов, как правило, уже владеют навыками аргу-
ментации, поэтому с интересом воспринимают интерактивные формы ор-
ганизации образовательного процесса. Общение со старшеклассниками в
различных городах и школах позволяет автору данного пособия сделать
вывод о том, что подросткам и юношам не хватает площадки для самовы-
ражения, на которой их бы услышали взрослые и ровесники. Такой пло-
щадкой могло бы стать пространство класса или школьного зала (участни-
255