Page 257 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 257

 развитие навыков публичного выступления, ведения дис-
            куссии

Срок реализации Долгосрочный (1 раз в месяц в течение 4-х лет обучения, 8–

проекта     11-е классы)

Основные меро-  обсуждение важных общественно-политических, соци-
приятия проекта ально-экономических, культурно-исторических проблем в

                         виде дискуссий и дебатов;

                          встречи с общественными деятелями, депутатами, пред-
                         ставителями государственной власти, деятелями науки и
                         искусства и др.;

                          экскурсии в Законодательное собрание Свердловской
                         области, высшие учебные заведения, учреждения науки и
                         культуры;

                          просмотр и обсуждение информационно-
                         просветительских, дискуссионных передач, фильмов граж-
                         данско-патриотической направленности

Участники проек- Обучающиеся 8–11-х классов, учителя, родители, обще-
та ственные деятели, депутаты, представители государственной

                         власти, деятели науки и искусства активисты культурно-
                         национальных автономий, работники учреждений культуры
                         и др.

Адресат проекта Старшеклассники (8–11-е классы)

Ресурсное обес- Мультимедиаппаратура, автобус для выезда в учреждения

печение     науки, культуры и др.

Предполагаемые Гражданская позиция обучающихся, убеждения, навыки от-

результаты  стаивания собственной позиции

Продукт проект- Система классных часов с разработанными вопросами для
ной деятельности обсуждения

Применение про- Коллеги из других образовательных учреждений
екта

       Учащиеся 8–11 классов, как правило, уже владеют навыками аргу-
ментации, поэтому с интересом воспринимают интерактивные формы ор-
ганизации образовательного процесса. Общение со старшеклассниками в
различных городах и школах позволяет автору данного пособия сделать
вывод о том, что подросткам и юношам не хватает площадки для самовы-
ражения, на которой их бы услышали взрослые и ровесники. Такой пло-
щадкой могло бы стать пространство класса или школьного зала (участни-

                          255
   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262