Page 249 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 249

не только от четкого следования плану, но и от умений импровизации, ко-
торые дети (и взрослые тоже) приобретают в реальной практике.

       На четвертом этапе важно корректно подвести итоги проделанной
работы, предоставить организаторам мероприятия (дела) возможность вы-
сказаться по поводу удач и неудач, оценить (самооценить) вклад каждого
в задуманное дело.

       Подготовка и проведение мероприятия (дела) должны соответство-
вать определенному алгоритму (правилам) (табл. 33).

                                       Таблица 33

 Алгоритм организации и проведения
воспитательного мероприятия (дела) 91

           Этап                                      Рекомендации

1. Определение       цель и задачи должны быть глубоко осмыслены педаго-
актуальности, цели  гическим коллективом или отдельным педагогом, интер-
и задач             претированы, доведены до воспитанников и приняты ими;

                     любое воспитательное мероприятие (дело) проектирует-
                    ся на основе деятельностного и комплексного подходов;

                     среди нескольких поставленных задач следует выделить
                    основную, так как все задачи одновременно и качественно
                    решить невозможно;

                     интересы и желания воспитанников должны учитывать-
                    ся, но в определенной мере (без потакания желаниям, не
                    позволяющим решать педагогические задачи);

                     необходимо применять рациональные методы, приемы и
                    средства, которые смогут обеспечить максимальную ак-
                    тивность, инициативность, самостоятельность детей;

                     даже тематически традиционные мероприятия (дела)
                    следует задумывать с определенной долей оригинальности,
                    гибкости, так как шаблоны, трафареты и формализм погу-
                    бят любое, даже самое интересное и востребованное деть-
                    ми, дело;

                     запланированное мероприятие (дело) должно отличать-
                    ся от других воспитательных воздействий не только содер-
                    жанием, но и формой проведения, применяемыми сред-
                    ствами

91 Составлено на основании учебника И. П. Подласова «Педагогика» (1996) и собственного
педагогического опыта автора пособия.

                                              247
   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254