Page 249 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 249
не только от четкого следования плану, но и от умений импровизации, ко-
торые дети (и взрослые тоже) приобретают в реальной практике.
На четвертом этапе важно корректно подвести итоги проделанной
работы, предоставить организаторам мероприятия (дела) возможность вы-
сказаться по поводу удач и неудач, оценить (самооценить) вклад каждого
в задуманное дело.
Подготовка и проведение мероприятия (дела) должны соответство-
вать определенному алгоритму (правилам) (табл. 33).
Таблица 33
Алгоритм организации и проведения
воспитательного мероприятия (дела) 91
Этап Рекомендации
1. Определение цель и задачи должны быть глубоко осмыслены педаго-
актуальности, цели гическим коллективом или отдельным педагогом, интер-
и задач претированы, доведены до воспитанников и приняты ими;
любое воспитательное мероприятие (дело) проектирует-
ся на основе деятельностного и комплексного подходов;
среди нескольких поставленных задач следует выделить
основную, так как все задачи одновременно и качественно
решить невозможно;
интересы и желания воспитанников должны учитывать-
ся, но в определенной мере (без потакания желаниям, не
позволяющим решать педагогические задачи);
необходимо применять рациональные методы, приемы и
средства, которые смогут обеспечить максимальную ак-
тивность, инициативность, самостоятельность детей;
даже тематически традиционные мероприятия (дела)
следует задумывать с определенной долей оригинальности,
гибкости, так как шаблоны, трафареты и формализм погу-
бят любое, даже самое интересное и востребованное деть-
ми, дело;
запланированное мероприятие (дело) должно отличать-
ся от других воспитательных воздействий не только содер-
жанием, но и формой проведения, применяемыми сред-
ствами
91 Составлено на основании учебника И. П. Подласова «Педагогика» (1996) и собственного
педагогического опыта автора пособия.
247