Page 208 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 208

Этапы работы над проектом «Пишем историю школы»
    (создание книги о несуществующем образовательном учреждении):

       1. Диагностический
       Необходимость педагогического проекта «Пишем историю школы»
вызвана целым рядом причин:
       1) в 2020 г. исполнилось бы 70 лет Полевской средней школе № 3,
проработавшей 29 лет, с 1950 по 1979 гг. В стенах именно этой школы в
1950-е гг. зарождалось производственное и программированное обучение.
       2) выпускниками школы являются более 2000 человек, большинство
из которых связали свою судьбу с Полевским и являются его достойными
гражданами;
       3) на базе школы № 3 в 1979 г. был создан учебно-
производственный комбинат, архив школы практически не сохранился.
       4) педагоги школы были распределены в другие образовательные
учреждения и стали для своих коллег примерами высочайшего професси-
онализма. В их числе Г. А. Михайлов, В. К. Саратова, Я. Л. Хенкин,
Г. И. Шуркина, А. А. Щетинина и др.
       5) в настоящее время нет написанной истории школы, и имена за-
мечательных педагогов и талантливых учеников могут «кануть в лету».
       6) многие выпускники школы высказывают свое желание участво-
вать в создании книги о родной школе, финансировать ее издание, что де-
лает проект реальным.

       2. Организационный
       1) создание оргкомитета из числа учителей и выпускников школы
№ 3; избрание председателя оргкомитета; избрание научного руководите-
ля исследовательского проекта;
       2) формирование групп заинтересованных лиц:
        для записи воспоминаний педагогов и выпускников;
        для переписки с выпускниками;
        для работы в архивах;
        для работы с материалами периодической печати;
        для создания банка данных о выпускниках;
        для сбора и обработки фотоматериалов;
        для сбора средств на издание книги.
       3) определение сроков реализации проекта: октябрь 2019 г. – ок-
тябрь 2020 г.
       1-й этап (октябрь 2019 – апрель 2020 г.) – сбор материала;

                                              206
   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213