Page 156 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 156

Вид документа               Примеры                      Алгоритм работы
 материалы дело-                                                с документом
вой переписки       действиях в войне против
                    Германии (12 июля            сформулируйте основные поло-
Документы обще-     1941 г.);                   жения документа;
ственных организа-   советско-польское со-      определите, в интересах какой
ций (ВКП(б),        глашение о совместных       из сторон составлен этот документ
ВЛКСМ и др.):       действиях против Герма-     (или он составлен на паритетных
 постановления;    нии (30 июля 1941 г.);      началах?);
 резолюции;         переписка У. Черчилля      выясните характер документа
 протоколы;        и Ф. Рузвельта;             (открытый или секретный), объяс-
 речи обществен-    акт о безоговорочной      ните причины секретности доку-
ных деятелей        капитуляции Германии        мента;
                    (8 мая 1945 г.)              дайте оценочную характеристи-
Отчётно-                                        ку данному документу
статистические до-   постановление ЦК           выясните, какую роль играла
кументы:            ВКП(б) «Об организации      указанная общественная организа-
 отчёты;           борьбы в тылу герман-       ция в годы войны;
 списки;           ских войск» (18 июля         объясните причины появления
 перечни;          1941 г.);                   данного документа;
 картотеки;         постановление ЦК           сформулируйте основные поло-
 статистические    ВЛКСМ «Об участии           жения документа;
таблицы             комсомольских организа-      приведите примеры реализации
                    ций к подготовке населе-    указанного документа;
Военные докумен-    ния к противовоздушной       подумайте о роли такого доку-
ты:                 обороне» (9 июля 1941 г.);  мента в годы войны;
 книги военкома-    постановление прези-       сформулируйте своё отношение
тов;                диума ВЦСПС «Об уча-        к данному документу
                    стии профсоюзов в прове-
                    дении Всесоюзного соци-      определите собственные задачи
                    алистического соревнова-    по изучению данного документа;
                    ния» (22 мая 1942 г.)        выясните источниковую базу
                                                документа;
                     боевой и численный         составьте таблицу на основе
                    состав Красной Армии;       представленных данных;
                     артиллерийское снаб-       проанализируйте статистические
                    жение;                      данные, представленные в таблич-
                     безвозвратные потери;     ном виде;
                     санитарные потери;         выявите слабые места документа
                     акты Чрезвычайной         (где возможны неточности);
                    государственной комис-       сделайте выводы о значимости
                    сии по установлению и       данного документа
                    расследованию злодеяний      определите авторов или орган,
                    немецко-фашистских          издающий данный документ;
                    захватчиков (1942–1946)      выясните дату появления доку-
                                                мента;
                     доклад Г. К. Жукова
                    «Характер современной
                    наступательной опера-
                    ции»;

                    154
   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161