Page 159 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 159

Вид документа                Примеры                     Алгоритм работы
Документы лич-                                                   с документом
ностного характера:   воспоминания совет-
 дневники;          ских маршалов (Г. К. Жу-    познакомьтесь с информацией
 воспоминания;      кова, А. М. Василевского,  об авторе документа (социальное
 фронтовые пись-                               положение, возраст, место прожи-
ма;                  К. К. Рокоссовского и      вания; должность, звание, участие
 свидетельства      др.);                      в военных операциях и т. д.);
очевидцев             воспоминания немец-
                     ких маршалов (Гейнц         определите дату появления до-
Документы литера-    Гудериан, Курт фон Тип-    кумента;
турного жанра:       пельскирх и др.);
 публицистика        дневники немецких         уточните хронологический пе-
военных лет;         генералов (Франц Галь-     риод, о котором идёт речь в доку-
 военные очерки;    дер);                      менте;
 проза;              сборники воспомина-
 поэзия;            ний участников войны;       выделите ключевые события, о
 песни;              дневник Тани Савиче-     которых идёт речь;
 поговорки, посло-  вой
вицы;                                            выделите в тексте субъективные
 частушки            Илья Эренбург. Коали-    оценки и мнения;
                     ция свободы (1941);
                      Константин Симонов.       охарактеризуйте уровень эмоци-
                     На старой смоленской       ональности документа
                     дороге (1943);
                      Виктор Некрасов.          расскажите об авторе художе-
                     В окопах Сталинграда       ственного произведения (участник
                                                военных действий, свидетель, по-
                     (1946);                    томок участников войны и др.);
                      Леонид Леонов. Наше-
                     ствие (1942);               выясните дату и условия напи-
                      Муса Джалиль. Вар-       сания произведения;
                     варство (1943);
                      песня «Священная          определите, какое историческое
                     война» (Василий Лебедев-   событие (события) отражено (от-
                     Кумач – Александр Алек-    ражены) в данном произведении;
                     сандров) (1941);
                      «Что Сталин напишет,      охарактеризуйте главных героев
                     каждый услышит»;           произведения, объясните поступки
                      «Кто к нам метит, тот    (героизм, предательство и др.);
                     смерть встретит»;
                      «Не теряй отвагу –        соотнесите художественное
                     назад ни шагу»             произведение с историческими
                                                документами: определите,
                                                насколько правдиво отражает дан-
                                                ное произведение историческую
                                                реальность;

                                                 значение данного произведения
                                                для современников и потомков

                     157
   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164