Page 154 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 154
Основные пункты Алгоритм деятельности Пояснения
анализа документа обучающихся
националистическими
Стилистические сравнение систем цен- национал-социалистическими
особенности ностей гуманистическими
религиозными и др.
Уровень эмоци- анализ стилистических Позволяет более точно определить вид
ональности особенностей текста документа, время его написания, авто-
ра и т. д.
Возможность высокий Текст:
сравнения средний официальный
с другими доку- низкий пропагандистский
ментами (репре- агитационный
зентативность) сравнение документов, публицистический
рассматривающих одну и академический
Историческое ту же проблему с разных художественный
значение позиций разговорный (обыденный)
выделение критериев Эмоциональный фон в значительной
сравнения степени влияет на объективность до-
вычленение общего и кумента, чем выше эмоциональность
отличного документа, тем более он субъективен
определение места дан- Расширяется исторический кругозор,
ного документа в истории развиваются навыки сравнения, накап-
определение значения ливается исторический материал для
документа для современ- возможной исследовательской работы
ников и т. д.
определение места до-
кумента для исследовате- Возможно значение документа для
лей истории войны развития международных отношений
(Декларация Объединённых Наций),
сплочения граждан страны (речь
И. В. Сталина 3 июля 1941 г.), мобили-
зации сил на производство техники и
вооружений (указ Президиума Верхов-
ного Совета СССР о мобилизации на
производстве, 26 декабря 1941 г.),
подъёма духа советских людей на
фронте и в тылу (публикации в газетах)
и т. д.
Значение документа для опровержения
фальсификаций и др.
Как уже говорилось ранее, письменные исторические источники
разделяют на формализованные, частично формализованные и нарратив-
ные (см. ранее). В данном разделе мы рассмотрим наиболее часто исполь-
152