Page 157 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 157

Вид документа                 Примеры                     Алгоритм работы
                                                                  с документом
 приказы наркома      приказ Ставки Верхов-
обороны СССР;         ного Главного командо-      охарактеризуйте условия, в ко-
 постановления и     вания № 270 (16 августа    торых появился документ;
распоряжения ГКО;     1941 г.);                   выясните, кому адресован доку-
 директивы;           приказ наркома оборо-    мент;
 распоряжения;       ны № 227 («Ни шагу          сформулируйте главную мысль
 указания;           назад!» (28 июля 1942 г.)  документа;
 инструкции;                                     зафиксируйте на бумаге основ-
 донесения;           немецкая листовка с      ные положения документа;
 материалы сове-     обращением к жителям        приведите примеры использова-
щаний;                Ленинграда немецкая        ния данного документа;
 доклады началь-     листовка с призывом пе-     подумайте, какое значение имел
ников Генерального    реходить на сторону про-   этот документ в военное время
штаба;                тивника (причины – при-
 отчёты;             каз № 227);                 определите автора документа
 перечни войск        речь И.В. Сталина на     (персона, определённый государ-
Документы идеоло-     кремлёвском приёме         ственный орган, общественная
гического характера:  (24 июня 1945 г.);         организация);
 листовки (немец-     речь В.В. Путина на       охарактеризуйте автора доку-
кие, советские);      параде в честь 75-летия    мента;
 тексты выступле-    Победы                      охарактеризуйте позицию авто-
ний политиков по                                 ра;
радио (обращения,      энциклопедические         выясните условия появления
воззвания)            словари;                   документа;
                       многотомная история       определите, кому адресован
Академические тру-    Второй мировой войны       документ;
ды по истории Ве-     (1982);                     подумайте, убедителен ли этот
ликой Отечествен-      многотомная история      документ;
ной войны             Великой Отечественной       подумайте о значении такого
                      войны (2015);              документа в годы войны
                       А. М. Самсонов;           найдите информацию об авторе
                       В. В. Карпов. Маршал     (авторах) издания;
                      Жуков. Его соратники и      посмотрите, является ли тема
                      противники в дни войны и   войны ключевой в их научной дея-
                      мира (1995);               тельности;
                                                  обратите внимание на издатель-
                                                 ство, выпускающее книгу;
                                                  ознакомьтесь с оглавлением книги;
                                                  прочитайте книгу (раздел) и
                                                 определите главные проблемы,
                                                 интересующие автора;
                                                  оцените источниковую базу
                                                 данного труда;

                      155
   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162