Page 157 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 157
Вид документа Примеры Алгоритм работы
с документом
приказы наркома приказ Ставки Верхов-
обороны СССР; ного Главного командо- охарактеризуйте условия, в ко-
постановления и вания № 270 (16 августа торых появился документ;
распоряжения ГКО; 1941 г.); выясните, кому адресован доку-
директивы; приказ наркома оборо- мент;
распоряжения; ны № 227 («Ни шагу сформулируйте главную мысль
указания; назад!» (28 июля 1942 г.) документа;
инструкции; зафиксируйте на бумаге основ-
донесения; немецкая листовка с ные положения документа;
материалы сове- обращением к жителям приведите примеры использова-
щаний; Ленинграда немецкая ния данного документа;
доклады началь- листовка с призывом пе- подумайте, какое значение имел
ников Генерального реходить на сторону про- этот документ в военное время
штаба; тивника (причины – при-
отчёты; каз № 227); определите автора документа
перечни войск речь И.В. Сталина на (персона, определённый государ-
Документы идеоло- кремлёвском приёме ственный орган, общественная
гического характера: (24 июня 1945 г.); организация);
листовки (немец- речь В.В. Путина на охарактеризуйте автора доку-
кие, советские); параде в честь 75-летия мента;
тексты выступле- Победы охарактеризуйте позицию авто-
ний политиков по ра;
радио (обращения, энциклопедические выясните условия появления
воззвания) словари; документа;
многотомная история определите, кому адресован
Академические тру- Второй мировой войны документ;
ды по истории Ве- (1982); подумайте, убедителен ли этот
ликой Отечествен- многотомная история документ;
ной войны Великой Отечественной подумайте о значении такого
войны (2015); документа в годы войны
А. М. Самсонов; найдите информацию об авторе
В. В. Карпов. Маршал (авторах) издания;
Жуков. Его соратники и посмотрите, является ли тема
противники в дни войны и войны ключевой в их научной дея-
мира (1995); тельности;
обратите внимание на издатель-
ство, выпускающее книгу;
ознакомьтесь с оглавлением книги;
прочитайте книгу (раздел) и
определите главные проблемы,
интересующие автора;
оцените источниковую базу
данного труда;
155