Page 149 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 149
как трагедии. Отметим, что в данном случае важен «modus in rebus» – все-
сторонний комплексный и объективный подход к истории величайшего и
драматического события XX в.
Завершая данный раздел, хотелось бы обратить внимание на то, что
все искажения истории адресованы прежде всего подрастающему поколе-
нию, и здесь можно согласиться с мнением кандидата политических наук
А. В. Козлова, что есть причинно-следственные связи между фальсифика-
цией истории Великой Отечественной войны, искажённой исторической
памятью молодого поколения и стратегией ослабления России360. Приме-
ров тому уже достаточно как на внешнем, так и на внутреннем поле Рос-
сии:
американские школьники на 100% уверены, что именно США
разгромили фашистскую Германию (так и написано в американских учеб-
никах);
в 1945 г. большинство французов отвечали, что главными побе-
дителями в войне были русские, в 2015 г. – США361;
немецкие школьники утверждают, что Германия воевала с США,
Великобританией и Францией, но ничего не знают об СССР (из личного
опыта автора данного пособия); половина жителей Германии (50%) счи-
тают, что именно армии США принадлежит лидерство в победе над фа-
шизмом (данные опроса 2016 г.)362;.
японские школьники ненавидят русских, которые, по их мнению,
сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки363;
украинские школьники считают Степана Бандеру участником
Движения Сопротивления, а дивизию СС «Галичина» рассматривают как
новую версию легиона Украинских сечевых стрельцов в составе австро-
венгерской армии364;
360 Казаков А. В. Фальсификации истории и итогов Великой Отечественной войны как
направление деструктивного воздействия на сознание современной российской молодё-
жи. – С. 8–13.
361 Карпицкая Д. Украденная Победа: почему во всём мире считают, что фашистов разбили
американцы? [URL]. Режим доступа: https://www.ural.kp.ru/daily/26973/4031442 (дата об-
ращения: 12.05.2020).
362 Карпицкая Д. Украденная Победа: почему во всём мире считают, что фашистов разбили
американцы? [URL]. Режим доступа: https://www.ural.kp.ru/daily/26973/4031442 (дата об-
ращения: 12.05.2020).
363 Широкорад А. Кто и как бомбил Европу. Россия должна противостоять мифологизации
истории Второй мировой войны [URL]. Режим доступа: https://e.mail.ru/inbox (дата обра-
щения: 10.05.2020).
364 Катастрофа в умах [URL]. Режим доступа: https://veritas4.livejournal.com/2163811.html
(дата обращения: 12.05.2020).
147