Page 214 - Тыл - фронту
P. 214

имодействие учеников с товарищами и учителем; использование
новых информационных технологий; включение новых способов
коммуникации с визуальным и аудиовизуальным контентом); по-
ливариантность (многообразие типов и форм проведения уро-
ков).181

                Работа с историческими источниками
   При всем разнообразии форм проведения уроков по истории,
литературе или мировой художественной культуре внимание к
историческому источнику, умение работать с ним, критически от-
носиться к его содержанию является одним из важных. Ученые и
практики рекомендуют педагогам использовать своей работе до-
кументально-методический комплекс по истории, элементы кото-
рого вполне могут стать дополнительным материалом для других
школьных предметов, реализуя принципы интегративного подхо-
да и межпредметного взаимодействия.
   Документально-методический комплекс по истории (ДМК)  –
это научно-методическая система разнообразных источников, во-
просов и заданий к ним, объединенных общей целевой установкой
и темой учебного занятия. В процессе обучения истории ДМК вы-
ступает как специально созданное учителем дидактическое сред-
ство для организации проектно-исследовательской деятельности на
уроках, практических и семинарских занятиях, дискуссиях и т. п.
   Исторический источник – это продукт и результат человече-
ской деятельности, который можно использовать для получения
данных о человеке, обществе, в котором он жил, и культуре, носи-
телем ценностей которой он являлся. В нашем пособии мы пред-
лагаем документы и свидетельства очевидцев, которые могут стать
частью разрабатываемых педагогами ДМК по истории: текстовые
источники и наглядные источники (визуальный и аудиовизуаль-
ный материал).
   Цель обращения к источнику – научить работать с достоверной
исторической информацией. Для этого необходимо:
   1) установить подлинность, достоверность и полноту источни-
ка (или совокупности взаимосвязанных источников);

181 Короткова М. В. Современный школьный урок в контексте развития методики
преподавания истории // Преподавание истории в школе. – 2019. – № 4. – С. 14–20.

                                        213
   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219