Page 218 - Тыл - фронту
P. 218

5. Когда происходили события, изображенные на фотографии/
картине/ плакате?

   6. Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание фото-
граф/художник?

   7. (Когда речь идет о фотографии) Подумайте, почему именно
в этом месте и именно в это время появился человек с фотоаппа-
ратом?

   8. Содержится ли в изображении текстовая информация? Ка-
кое значение, на ваш взгляд, она имеет для понимания происхо-
дящего?

   9. Как связан представленный визуальный источник (фотогра-
фия/картина/плакат) с другими известными вам источниками, по-
священными данному историческому периоду.

   Обращаясь в аудиовидуальному источнику, рекомендуем до-
полнить систему вопросов анализом звукового ряда (анализ ау-
диального фона изображаемого: Что вы слышите? Что добавляет
звук к увиденному на экране?), вниманием к динамическому изо-
бражению фильма в отличие от статичного – на фотографии или в
произведении изобразительного искусства.

                   Использование метода проектов
   Проблемное обучение и деятельностный подход в современном
образовании ориентируют педагога на такой способ организации
образовательного процесса, при котором ученики ставят актуаль-
ные вопросы и пытаются дать на них ответы. Сегодня в рамках об-
учения или в воспитательной работе активно используется метод
проектов – совместная деятельность учителя и учащихся, направ-
ленная на поиск решения возникшей проблемы или проблемной
ситуации.
   При создании проектов деятельность учителя выходит дале-
ко за пределы предмета, который он преподает. Прежде всего, он
выступает в роли организатора, координирующего процесс созда-
ния работы. Когда ученик только начинает знакомиться с методом
проектов, он нуждается в том, чтобы его деятельность поэтапно
направляли. Задача учителя – помочь сориентироваться в инфор-
мационном пространстве, помочь сформулировать цель и задачи
работы.

                                        217
   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223