Page 219 - Тыл - фронту
P. 219

Этапы работы учителя и учащихся над проектом
   1. Подготовка (определение темы и целей проекта). Деятель-
ность учеников на этом этапе: обсуждают предмет с учителем и
получают дополнительную информацию, устанавливают цели. Де-
ятельность учителя: знакомит со смыслом проектного подхода и
мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.
   2. Планирование (определение источников информации; опре-
деление способов ее сбора и анализа. Определение способа пред-
ставления результатов (формы отчета). Установление процедур
и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
Распределение заданий и обязанностей между членами команды).
Ученики: вырабатывают план действий, формулируют задачи.
Учитель: предлагает идеи, высказывает предложения.
   3. Исследование (сбор информации. Решение промежуточных
задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения,
эксперименты). Ученики: выполняют исследование, решая проме-
жуточные задачи. Учитель: наблюдает, советует, косвенно руково-
дит деятельностью.
   4. Анализ и обобщение (анализ информации, оформление ре-
зультатов, формулировка выводов). Ученики: анализируют ин-
формацию, обобщают результаты. Учитель: Наблюдает, советует.
   5. Представление или отчет (возможные формы представле-
ния результатов: устный, письменный отчеты). Ученики: отчиты-
ваются, обсуждают. Учитель: слушает, задает целесообразные во-
просы в роли рядового участника.
   6. Оценка результатов и процесса. Ученики: участвуют в оценке
путем коллективного обсуждения и самооценок. Учитель: оцени-
вает усилия учащихся, их креативность, качество использованных
источников, делает предложения по качеству отчета.
   В настоящее время проекты существуют разнообразные клас-
сификации проектов. В качестве типологических признаков мож-
но выделить следующие:
   1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,
поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориенти-
рованная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (соответствен-
но определяется тип проекта – исследовательский, творческий,
игровой, практико-ориентированный).

                                        218
   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224