Page 212 - Тыл - фронту
P. 212
Послесловие. Методический комментарий
Требования к современному уроку
2020 год объявлен в России Годом памяти и славы. В связи с
празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
запланировано множество мероприятий, многие из которых ори-
ентированы на детей и молодежь.
Обращение к теме подвига тыла, вклада Урала в победу в Ве-
ликой Отечественной войны является одной из важнейших в
формировании исторического сознания молодых людей. Уча-
стие в разнообразных конкурсах, конференциях, встречах с еще
живущими ветеранами войны, шествиях и флэшмобах, создание
школьных СМИ на военно-историческую тему – это далеко не
полный список традиционных мероприятий, в которых предлага-
ется участвовать школьникам и студентам. Насколько эффектив-
ным окажется столь «массированное» педагогическое воздействие
покажет время. Однако сохраняется опасность, что проведенные
мероприятия в силу своей «обязательности» и «приуроченности»
именно к празднованию Дня Победы, завершившись к 9 мая, в
последующем будут не интересны ни педагогам, ни учащимся. В
то же время многие из предлагаемых сегодня форм работы могут
быть востребованы педагогами и в дальнейшей работе.
Мы считаем, что современного учителя отличает творческое и в
то же время критическое отношение к любым предлагаемым реко-
мендациям и описаниям образовательных практик, рефлексивность
и разумное сомнение в целесообразности повторения и воспроиз-
водимости в условиях конкретной школы тех или иных приемов,
методов, технологий. Не претендуя на полноту обзора, представим
некоторые из интересных, на наш взгляд, инициатив, которые могут
быть полезны педагогам в их работе по патриотическому воспита-
нию юных граждан, а предлагаемые учебно-методические материа-
лы могут помочь в расширении информационной базы.
Сегодня педагог в зависимости от поставленных образова-
тельных задач выбирает тип урока и форму его проведения: для
211