Page 40 - Справочник активиста -юнармейца
P. 40
5. В коллективной беседе находить у подростка лучшие качества и
подчеркивать их.
Из книги Е. В. Богдановой и О. М. Давыденко
«Лайфхаки для вожатого»
Процесс воспитания будет успешным, если командир, вожа-
тый-наставник хорошо знает каждого ребенка, его возможности и
потенциал, учитывает его интересы и потребности. Очень важны
вовремя поданный совет, объективная оценка поступков воспи-
танников, личный пример.
МЕТОДИКА
ЛИЧНОСТНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА15
Методика личностного дифференциала отобра-
жает существующие в нашей культуре представ-
ления о личности и ее структуре. Она направлена
на изучение свойств личности и ее межличностных отношений.
Отечественными учеными были отобраны 120 слов из толково-
го словаря русского языка, обозначающие черты личности. Из них
в методику личностного дифференциала вошла 21 характеристика
личностных качеств.
Эту методику можно использовать, чтобы определить, какие
черты личности свойственны самому человеку.
Инструкция к тесту
На бланке напечатаны наиболее распространенные качества
человека. Положительные значения этих качеств обозначены зна-
ком плюс «+», а отрицательные знаком минус «–».
Их степень оценивается по 7-балльной шкале. Порядок работы
с методикой очень прост и заключается в выборе знака того или
иного качества и определении степени его проявления по баллам:
– 3 – проявляется очень сильно и очень часто;
– 2 – выражено достаточно заметно и часто встречается;
– 1 – проявляется иногда и слабо;
– 0 – трудно сказать, есть и то, и другое.
15 Методика личностного дифференциала. URL: https://psychologyc.ru/lichnostniy-
differentsial/ (Дата обращения: 01.08.2019).
38