Page 36 - Справочник активиста -юнармейца
P. 36
– развитие интеллектуальных возможностей детей в различной
деятельности;
– воспитание толерантности во взаимоотношениях с другими
людьми на основе умения контролировать свои эмоциональные
проявления и адекватно выражать свои эмоциональные состоя-
ния в самых разных ситуациях;
– формирование волевых качеств личности и стрессоустойчи-
вого поведения в ситуациях риска и действия в неблагоприятных
для человека условиях;
– развитие умения реализовать имеющийся у ребенка потен-
циал и использовать потенциальные возможности других членов
группы в различных ситуациях;
– формирование умения адекватно оценивать происходящее,
свое положение и действия других людей в той или иной ситуа-
циях;
– воспитание качеств личности, способствующих адаптации
человека в различных условиях и ситуациях жизнедеятельности и
взаимодействия с другими людьми;
– формирование умений оптимально, с максимальной резуль-
тативностью при минимальных затратах физических и психиче-
ских сил решать различные задачи, как неожиданные, так и тра-
диционные;
– формирование установки на принятие роли лидера в крити-
ческой ситуации на основе мобилизации волевых усилий в ситуа-
ции.13
Пусть это буду я
(притча)
Люди переносили тяжелый груз. Он был упакован в
мешки разной величины, удобные и неудобные для
переноски. Каждый работник подходил и брал мешок
поудобней, относил его и возвращался, чтобы вновь
выбрать для себя такой же груз.
13 Уманский А. Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства : авто-
реферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Ярослав. гос. пед. ун-т
им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2005. URL: http://nauka-pedagogika.com/
pedagogika-13-00-01/dissertaciya-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detskogo-
liderstva#ixzz5tN2ECW4j
34