Page 36 - Справочник активиста -юнармейца
P. 36

– развитие интеллектуальных возможностей детей в различной
деятельности;

   – воспитание толерантности во взаимоотношениях с другими
людьми на основе умения контролировать свои эмоциональные
проявления и адекватно выражать свои эмоциональные состоя-
ния в самых разных ситуациях;

   – формирование волевых качеств личности и стрессоустойчи-
вого поведения в ситуациях риска и действия в неблагоприятных
для человека условиях;

   – развитие умения реализовать имеющийся у ребенка потен-
циал и использовать потенциальные возможности других членов
группы в различных ситуациях;

   – формирование умения адекватно оценивать происходящее,
свое положение и действия других людей в той или иной ситуа-
циях;

   – воспитание качеств личности, способствующих адаптации
человека в различных условиях и ситуациях жизнедеятельности и
взаимодействия с другими людьми;

   – формирование умений оптимально, с максимальной резуль-
тативностью при минимальных затратах физических и психиче-
ских сил решать различные задачи, как неожиданные, так и тра-
диционные;

   – формирование установки на принятие роли лидера в крити-
ческой ситуации на основе мобилизации волевых усилий в ситуа-
ции.13

                                                Пусть это буду я
                                                    (притча)

                       Люди переносили тяжелый груз. Он был упакован в
                       мешки разной величины, удобные и неудобные для
                       переноски. Каждый работник подходил и брал мешок
                       поудобней, относил его и возвращался, чтобы вновь
        выбрать для себя такой же груз.

13 Уманский А. Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства : авто-
реферат дис.  ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Ярослав. гос. пед. ун-т
им. К. Д.  Ушинского. – Ярославль, 2005. URL: http://nauka-pedagogika.com/
pedagogika-13-00-01/dissertaciya-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detskogo-
liderstva#ixzz5tN2ECW4j

                                         34
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41