Page 39 - Справочник активиста -юнармейца
P. 39

Лайфхаки: как найти общий язык
                                          с младшими подростками

                        1. Поощрять и хвалить детей. Стараться не выделять
                        «любимчиков»: они могут зазнаться, переоценить
                        свою значимость в отряде.
                        2. Использовать такие виды деятельности, которые
        дают простор проявлению мускульной активности, организовы-
        вать коллективные спортивные игры, проводить занятия по ин-
        тересам.
        3. Разговаривать и общаться. Стремиться переключать внимание
        детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.
        Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.

                                               Из книги Е. В. Богдановой и О. М. Давыденко
                                                                       «Лайфхаки для вожатого»

   Подростков 14–16 лет считают себя взрослыми, они склонны к
максимализму, готовы во что бы то ни стало отстаивать собствен-
ную точку зрения. О подростках это возраста говорят: «Не любят,
когда ими командуют. Считают, что вправе распоряжаться собой
сами. Больше говорят, чем делают. Если делают что-то, то в основ-
ном напоказ».14 Для них очень важно мнение других людей о себе,
при этом они очень ранимы. В этом возрасте особое значение
приобретает стремление самоутвердиться в коллективе, ориенти-
руясь на лидера группы.

                                  5 лайфхаков, как найти общий язык
                                         со старшими подростками

                        1. Вовлекать подростков в серьезную, осмысленную
                        и достаточно сложную деятельность. Предоставлять
                        подросткам как можно самостоятельности.
                        2. Осуществлять руководство коллективом без из-
        лишнего вмешательства и давления со стороны взрослых.
        3. Пытаться понять причины поступков, тактично направлять их
        действия в нужное русло. Быть тактичным.
        4. Научить детей ставить себя и своих близких на чужое место, на-
        учить их проецировать ситуацию на себя, абстрагироваться.

14 Богданова Е. В. Лайфхаки для вожатого : учебно-методическое пособие для
студентов, осуществляющих подготовку по модулю «Основы вожатской деятель-
ности» / Е. В. Богданова, О. М. Давыденко. – Новосибирск: Изд-во ООО «Немо
Пресс», 2018. – С. 24.

                                         37
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44