Page 43 - Справочник активиста -юнармейца
P. 43
ные (+) значения указывают на высокую активность, общитель-
ность, импульсивность; отрицательные (–) – на интровертиро-
ванность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные
реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми
личностных особенностей друг друга.
При интерпретации данных, полученных с помощью методики
личностного дифференциала, всегда следует помнить о том,
что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысло-
вые представления человека о самом себе и других людях, кото-
рые лишь частично соответствуют реальному положению дел.
Тренинг на выявление лидера
Ход игры. Участники игры делятся на микро-
группы. Из участников игры выбирается веду-
щий, который будет объявлять начало каждого
раунда и определит победителя. Выигравшей
будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит
задание.
Ведущий: «Сейчас команды будут выполняться после того, как
я скомандую «Начали!»
Первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором
какое-н ибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем чле-
нам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на
себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем не договари-
ваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!»
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом ко-
рабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно
быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штур-
ман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер,
но распределение ролей часто происходит таким образом, что ли-
дер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его жела-
нием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь
другого.
41