Page 38 - Справочник активиста -юнармейца
P. 38
от коллективной работы – к индивидуальным заданиям. Дети это-
го возраста вполне самостоятельны, поэтому им можно и нужно
поручать посильную работу, терпеливо объяснять, поддерживая
их инициативность.
5 лайфхаков, как найти общий язык
с младшими школьниками
1. Давать индивидуальные поручения, простые и по-
нятные, чтобы их можно было выполнить, достаточ-
но трудные, чтобы их хотелось выполнять, и в то же
время они должны носить игровой характер, чтобы их
интересно было выполнять.
2. Ограничивать по времени подвижные игры с бегом и прыжка-
ми, устраивать частые перерывы.
3. Не использовать игры, связанные с большими силовыми нагруз-
ками, с длительным малоподвижным сидением за столом.
4. Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть
каждый раз обоснован: «Он у нас еще ни разу не водил», «Он был
очень смел в предыдущей игре», «Очень честно соблюдал правила
игры» и т. д.
5. Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игро-
ков. Полезны сюжетно-ролевые игры и, конечно, разнообразные
подвижные игры.
Из книги Е. В. Богдановой и О. М. Давыденко
«Лайфхаки для вожатого»
У младших подростков (10–13 лет) в этом возрасте особенно
развито желание лидерства. Важно поощрять их инициативность,
опираться на интерес к тому или иному виду деятельности, обра-
щая особое внимание на мотивацию к поступкам. Ребятам в этом
возрасте свойственно подражание старшим, поэтому так важно,
чтобы командир отряда, вожатый-наставник был для них автори-
тетом и примером.
Несмотря на то, что подростки в этом возрасте «придают боль-
шое значение своей индивидуальности, стараясь как можно ве-
сомее и ярче представить окружающим свое «Я», они стремятся
к сплоченности, им очень нравится быть командой, быть лучше
всех.
36