Page 119 - Справочник активиста -юнармейца
P. 119

Деятельность школьников в пространстве музея
                     образовательного учреждения отчасти задается
                     его жанром – устоявшейся в культуре форме су-
                     ществования данного института. Среди жанров
                     школьных музеев исследователи выделяют му-
зей  – экспозицию (выставку), музей  – мастерскую (студию), му-
зей – лабораторию, музей – клуб, музей – театр, музей – адапта-
ционный центр, музей – экскурсионное бюро, музей – игротеку,
музейное кафе, музей – ярмарку. Каждый из этих жанров описан
в Методических рекомендациях по организации деятельности
школьных музеев и развитию детских краеведческих объедине-
ний34, но далеко не все они реализованы как школьные музейные
проекты. При этом они дают возможность включить в деятель-
ность детей самого разного возраста и привлечь к сотрудничеству
педагогов и родителей, актуализировать личностные ресурсы,
возможности и резервы школьников, обеспечивающие активную
позицию во взаимодействии с другими людьми.

                       Развивая идею жанрового разнообразия школьного
                       музея, мы могли бы расширить предложенный список
                       за счет уже существующих в мире «взрослых» музеев,
                       формат которых может способствовать развитию ком-
                       муникативного потенциала обучающихся.

                           Музей новостей. Аналогом такого музея являет-
        ся американский Newseum – музей в Вашингтоне, посвященный
        журналистике и реализации права на свободу слова. Лучше всего
        идею музейных экспозиций передает название одной из выставок:
        One Nation With News for All (можно перевести, как «Одна нация
        с новостями для всех»). Основными музейными предметами ста-
        новятся способы подачи новостей и репортажные фотографии, а
        возникающие вокруг выставок дискуссии и общественные обсуж-
        дения определяют критический взгляд на роль СМИ в жизни на-
        ших современников.

            Попробуем представить, что может быть в школьном музее но-
        востей. По-видимому, это выставки, посвященные значимым со-
        бытиям отечественной истории (общероссийской, региональной,

34 Методические рекомендации по организации деятельности школьных му-
зеев и развитию детских краеведческих объединений. URL: http://turcentrrf.ru/
d/358156/d/02_metodrek_deyatelshcolmuz.pdf (Дата обращения: 12.12.2018).

                                        117
   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124