Page 116 - Справочник активиста -юнармейца
P. 116

обычное повседневное общение, ни на образовательную практи-
ку, свойственную школе.

   Вопрос состоит в том, как именно относиться к культурно-исто-
рическому наследию – как с застывшей, раз и навсегда заданной
и линейно выстроенной истории или как реализации множествен-
ных событий, взгляд на значимость которых зависит от эпохи и от
интерпретатора этих событий. Средством, обеспечивающим ком-
муникацию, становится интерактивная организация жизни в му-
зее.

   Очевидно, что при таком понимании музейной коммуникации
школьный музей находится в более «выигрышном», чем классиче-
ский музей, положении: само его существование непосредствен-
но связано с посетителем, который одновременно может являться
и его создателем. Школьный музей создается детьми, педагогами
и родителями для себя (например, многие школьные музеи созда-
вались по инициативе учителей-фронтовиков, которые хотели со-
хранить для будущих поколений историю о земляках-участниках
Великой Отечественной войны и тружениках тыла, или были по-
священы значимому для школы событию).

   Пространство школьного музея отвечает условиям открытости
и доступности, обеспечивая всем желающим (детям, педагогам,
родителям) свободный доступ к информации, представленной в
музейном собрании.

   Музей и библиотека в школе, объединенные общими идеями,
обретают новое качество – становятся культурно-образовательны-
ми центрами внутришкольного пространства: это среда для диа-
лога с прошлым и настоящим, опосредованная музейным пред-
метом, печатным или аудиовизуальным текстом.

   Программы дополнительного образования для детей и взрос-
лых; мастер-классы, реализуемые силами педагогов и родителей;
педагогический консалтинг для всех заинтересованных – детей,
родителей, педагогов; создание клубов «по интересам», в том
числе связанных с новыми медиа по-новому вовлекают в свою де-
ятельность всех участников образовательного процесса, обеспе-
чивая, как минимум, привлечение внимания к школе не только как
месту учебы, но как «месту жизни», в котором происходят важные
для взросления человека события.

                                        114
   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121