Page 118 - Справочник активиста -юнармейца
P. 118

Одной из продуктивных форм, реализующих
                     идеи культуры участия в школьных музее и би-
                     блиотеке, может стать создание школьного вирту-
                     ального музея.

                         Сегодня в сети Интернет появляется большое
количество виртуальных музеев, выставок, открываются вирту-
альные филиалы крупных музейных собраний и проводятся вир-
туальные экскурсии, разрабатываются виртуальные путешествия
по историческим городам и эколого-краеведческие маршруты,
аналогов которым в реальном мире может не быть. Виртуальные
«проекции» музеев создают новую среду, насыщенную артефакта-
ми, прикоснуться к которым можно, не покидая дома.

   В зависимости от специфики и возможностей музея определя-
ется, как именно образом и в каком виде будет существовать его
виртуальная версия: это будет презентация отдельного экспона-
та или целой экспозиции, одного музея или музейного комплек-
са; в каких формах будет проходить знакомство с виртуальным
музеем – в форме путешествия, экскурсии или занимательного
квеста. Особое внимание уделяется контенту виртуального му-
зея, языку представления информации и способам ее визуали-
зации.

                     Юнармейцы могут прнять участие в документи-
                     ровании локальной истории. Школьникам пред-
                     лагается выступить в качестве историков, рас-
                     сказывающих о своих родственниках-участниках
                     героических событий. Для этого необходимо со-
брать и систематизировать семейные рассказы, создать творческие
работы, которые, в свою очередь, могут стать экспонатами выстав-
ки в школьном реальном или виртуальном музее. Другой формой
работы могут стать подготовленные виртуальные путешествия по
историческим городам и эколого-краеведческие маршруты, ана-
логов которым в реальном мире может и не быть.

                                        116
   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123