Page 120 - Справочник активиста -юнармейца
P. 120
того или иного поселения, отдельной семьи), на которых в газет-
ных вырезках и фотографиях оживает прошлое. Такая выставка
может стать результатом поисково-исследовательской деятельно-
сти, а обсуждение в форматах «круглого стола» или дебатов по тем
или иным вопросам – музейным уроком, на котором обучающие
получат новый опыт осмысления истории. Возможно, в таком му-
зее особое место займут проекты на тему: «История моей семьи
в истории России» или новости об участии в проекте «МИР: Моя
история рода»35, в рамках которого учащиеся могут создавать ин-
терактивные генеалогические экспозиции.
Если предположить, что экспозиция будет посвящена сегод-
няшнему дню, то и обсуждение может вестись в русле понимания
актуальной проблемы «как делаются новости» и что такое «фейко-
вая информация». Школьный музей, в таком случае, может стать
пространством для деятельности школьного пресс-центра или ме-
диаклуба.
Арт-резиденция. Идея проведения арт-резиденций
возникла в ходе переосмысления городской среды
средствами искусства и первоначально была направле-
на на превращение спальных районов и заброшенных
территорий в привлекательные для жизни и творче-
ства места. Формат арт-резиденции очень популярен у молодых
художников, которых приглашают для создания произведений
(арт-проектов), которые изменяют «лицо» территории и помогают
формировать новый имидж ранее депрессивного района.
Этот опыт можно использовать в школьном музее или библи-
отеке, если предложить учащимся создать свои творческие про-
екты на историческую тему, связанную с музейным предметом
или экспозицией. Предложенные новые решения оформления,
художественные аллюзии или представление информации в фор-
ме альманаха, фотоальбома или виртуальной экспозиции может
«оживить» школьный музей и сделать его более привлекательным
пространством для творческих инициатив.
35 Подробнее о проекте «МИР: Моя история рода»: http://семья21век.рф/
118