Page 122 - Справочник активиста -юнармейца
P. 122
Гражданское воспитание позволяет говорить о такой значимой
составляющей образования, как обращение к актуальной совре-
менности с целью выработать адекватные оценки происходящих
событий. В истории хорошо известны факты, когда именно моло-
дежь становилась объектом политических манипуляций (особен-
но ярко это проявляется в авторитарных и тоталитарных обще-
ствах). Поэтому особое значение приобретает обучение молодых
людей навыкам критического отношения к окружающей действи-
тельности.
Образовательная задача состоит в том, чтобы культивировать
возможность свободного обсуждения спорных и неоднозначных
вопросов истории, проявлений патриотизма. Обучение навыкам
ведения дискуссий в том числе и по острым вопросам современ-
ности может стать одной из перспективных форм патриотического
воспитания.
Как праздновать День Победы
и что рассказывать детям о войне
Директор московской школы «Покровский квартал»
Илья Новокрещенов накануне празднования Дня По-
беды поделился своими размышлениями об опасности
романтизации войны. Приводим его текст, опублико-
ванный в газете «Вести образования» 7 мая 2019 года.
Так как же рассказывать детям о войне? Прежде всего честно,
без пафоса. И рассказать об этом еще есть кому – еще живы участ-
ники войны, некоторые ветераны. Именно поэтому мы в нашей
ЗНАМЕНИТЫЕ УРАЛЬЦЫ
Иван Павлович Бардин (1883–1960) – основатель Отделения техниче-
ских наук в Академии наук СССР. И. П. Бардиным была создана научная
школа металлургов, которая, опираясь на достижения химии, физики и
математики, разработала процессы получения практически всех метал-
лов. Лауреат Государственной и Ленинской премий. Ему было присвоено
звание Героя Социалистического Труда и вручен орден Ленина. За ис-
следования в области металлургии награжден Золотой медалью имени
И. Бриннелля Шведской академии наук.
В годы Великой Отечественной войны И. П. Бардин руководил ко-
миссией Президиума Академии наук СССР по мобилизации ресурсов
120