Page 114 - Справочник активиста -юнармейца
P. 114

Что можно организовать
                 в школьном музее или библиотеке?

                      Очень часто программы краеведческой направ-
                      ленности, в которых принимают участие в том
                      числе и юнармейцы, проходят в пространстве
                      школьной библиотеки или музея. Библиотеки и
                      музеи проводят дискуссии и «круглые столы»,
посвященные актуальным вопросам истории и современности,
презентации творческих работ обучающихся, педагогов, родите-
лей, реализуют разнообразные культурно-образовательные про-
екты.
   Школьные музеи также стремятся использовать интерактивные
формы работы: проведение экскурсий с использованием игро-
вых элементов, например, квестов; театрализованные экскурсии;
мастер-классы по созданию предметов военной поры и пр.; уча-
ствуют в музейных акциях, например, в Ночи музеев; используют
возможности, которые открываются с применением информаци-
онных технологий (создание виртуальных музейных экспозиций,
проведение виртуальных экскурсий).
   Библиотеки в большей степени ориентированы на организа-
цию поисково-исследовательской деятельности или оказание ин-
формационно-методической помощи при работе над проектом.
Традиционные выставки книг, проведение литературно-музыкаль-
ных вечеров, конкурсов, викторин, квестов сегодня соседствуют с
такими видами деятельности, как проведение дебатов, организа-
ция медиаклубов, создание школы журналистики или пресс-цен-
тра, поддержка волонтерских отрядов.

                        Юнармейцы и руководители отряда «Беркут» МБОУ
                        СОШ № 20 приняли участие в первом патриотиче-
                        ском форуме «Пока мы помним прошлое – у нас есть
                        будущее», который состоялся 11 октября в филиале
                        Центра внешкольной работы «Спектр» в клубе «Све-
                        зар» (Екатеринбург, ул. Машинная, 42/3).
            На форуме обсуждали идеи по разработке новых, привлека-
        тельных для современной молодежи форм и методов патриотиче-

                                        112
   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119