Page 121 - Справочник активиста -юнармейца
P. 121
Я – гражданин России,
или Каким быть патриотическому воспитанию
В рамках гражданско-патриотического воспи-
тания юнармейцев особое внимание уделяется
формированию гражданственности, которая ха-
рактеризуется активной жизненной позицией;
отношением к другим народам, основанном на
знании истории; желанием видеть свою страну могучей и вели-
кой.36
Обучение демократии не противоречит воспитанию патриотиз-
ма. Любовь и уважение к своей стране соседствуют с уважением
к другим народам и странам. Как справедливо отмечают много-
численные исследователи, любовь к родине сочетается с критиче-
ским отношением к недостаткам, со стремлением их исправить.
Патриотизм – это не слепая любовь к своей стране, это умение и
желание совершенствовать ее.
Однако есть известное противоречие между тем, как разви-
вать чувство любви к Родине и сохранять критическое отношение
к окружающей действительности, как найди «баланс» между ин-
дивидуальным выбором ценностей и выражением собственной
позиции.
В рамках этого направления актуальными становятся работа
дискуссионных клубов, исследовательские проекты исторической
и актуальной направленности, тренинги толерантности, волонтер-
ские проекты.
То же можно сказать о системе школьного самоуправления, в
рамках которой происходит формирование гражданско-правово-
го сознания: моделирование демократических институтов, уча-
стие в выборах, политических дебатах – создает прочную основу
для воспитания гражданской позиции. А привлечение родителей
и общественности к вопросам внутришкольной жизни становится
важным фактором формирования взаимной ответственности всех
членов общества за его будущее.
36 Сафонова Т. М. Основы гражданского воспитания и образования // Вопросы
гуманитарных наук. – 2006. – № 5. – С. 204.
119