Page 121 - Справочник активиста -юнармейца
P. 121

Я – гражданин России,
           или Каким быть патриотическому воспитанию

                      В рамках гражданско-патриотического воспи-
                      тания юнармейцев особое внимание уделяется
                      формированию гражданственности, которая ха-
                      рактеризуется активной жизненной позицией;
                      отношением к другим народам, основанном на
знании истории; желанием видеть свою страну могучей и вели-
кой.36
   Обучение демократии не противоречит воспитанию патриотиз-
ма. Любовь и уважение к своей стране соседствуют с уважением
к другим народам и странам. Как справедливо отмечают много-
численные исследователи, любовь к родине сочетается с критиче-
ским отношением к недостаткам, со стремлением их исправить.
Патриотизм – это не слепая любовь к своей стране, это умение и
желание совершенствовать ее.
   Однако есть известное противоречие между тем, как разви-
вать чувство любви к Родине и сохранять критическое отношение
к окружающей действительности, как найди «баланс» между ин-
дивидуальным выбором ценностей и выражением собственной
позиции.
   В рамках этого направления актуальными становятся работа
дискуссионных клубов, исследовательские проекты исторической
и актуальной направленности, тренинги толерантности, волонтер-
ские проекты.
   То же можно сказать о системе школьного самоуправления, в
рамках которой происходит формирование гражданско-правово-
го сознания: моделирование демократических институтов, уча-
стие в выборах, политических дебатах – создает прочную основу
для воспитания гражданской позиции. А привлечение родителей
и общественности к вопросам внутришкольной жизни становится
важным фактором формирования взаимной ответственности всех
членов общества за его будущее.

36 Сафонова Т. М. Основы гражданского воспитания и образования // Вопросы
гуманитарных наук. – 2006. – № 5. – С. 204.

                                        119
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126