Page 96 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 96
степень самостоятельности зависит от уровня их «готовности» к
осуществлению самостоятельной работы. Тем обучающимся,
кому необходима помощь или совет руководителя проекта,
должны своевременно их получить, чтобы иметь возможность
двигаться дальше.
На данном этапе, по-прежнему, важно поддерживать интерес
у обучающихся и подводить итоги или озвучивать результаты их
работы после каждого конкретного действия. Познакомились в
теории с основными методами исследования – сразу опробовали
их на практике: провели анкетирование – проанализировали
результаты, взяли интервью – оценили правильность
собственных действий; посетили Свердловскую киностудию –
написали коллективный отзыв; познакомились с историей и
традициями празднования Рождества – написали
рождественские истории; получили представление об основных
технологиях создания мультфильмов – создали собственные
мультфильмы…
Нельзя забывать и о «маленьких хитростях» учителя: в целях
поддержания устойчивой мотивации обучающихся можно за
хорошую и плодотворную работу накапливать бонусы, а затем
перевести их в сюрприз, подарок, связанные с хорошим
настроением и позитивным настроем на продолжение проектной
деятельности. В нашем случае - это может быть хороший
мультфильм с «продуманным» сюжетом, например, о том, как
создаются мультфильмы, или что значит любить и быть
любимым…
При этом не стоит забывать, что формы организации
внеурочных занятий должны быть отличными от урочной
деятельности: на одном занятии мы в творческой лаборатории,
на другом – в студии мультипликации, на последующих –
посещаем экскурсию и т.д.. Поэтому, даже организуя работу в
учебном классе, мы создаем другую атмосферу, что может быть
обеспечено за счет перестановки парт, внешнего оформления,
иных правил поведения на занятии… Можно организовать
интегрированные занятия, например, при создании мультфильма
с использованием ИКТ.
96