Page 96 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 96

степень самостоятельности зависит от уровня их «готовности» к

осуществлению самостоятельной работы. Тем обучающимся,

кому необходима помощь или совет руководителя проекта,

должны своевременно их получить, чтобы иметь возможность

двигаться дальше.

    На данном этапе, по-прежнему, важно поддерживать интерес

у обучающихся и подводить итоги или озвучивать результаты их

работы после каждого конкретного действия. Познакомились в

теории с основными методами исследования – сразу опробовали

их на практике: провели анкетирование – проанализировали

результаты, взяли интервью – оценили правильность

собственных действий; посетили Свердловскую киностудию –

написали коллективный отзыв; познакомились с историей и

традициями празднования  Рождества – написали

рождественские истории; получили представление об основных

технологиях создания мультфильмов – создали собственные

мультфильмы…

    Нельзя забывать и о «маленьких хитростях» учителя: в целях

поддержания устойчивой мотивации обучающихся можно за

хорошую и плодотворную работу накапливать бонусы, а затем

перевести их в сюрприз, подарок, связанные с хорошим

настроением и позитивным настроем на продолжение проектной

деятельности. В нашем случае - это может быть хороший

мультфильм с «продуманным» сюжетом, например, о том, как

создаются мультфильмы, или что значит любить и быть

любимым…

    При этом не стоит забывать, что формы организации

внеурочных занятий должны быть отличными от урочной

деятельности: на одном занятии мы в творческой лаборатории,

на другом – в студии мультипликации, на последующих –

посещаем экскурсию и т.д.. Поэтому, даже организуя работу в

учебном классе, мы создаем другую атмосферу, что может быть

обеспечено за счет перестановки парт, внешнего оформления,

иных правил поведения на занятии… Можно организовать

интегрированные занятия, например, при создании мультфильма

с использованием ИКТ.

96
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101