Page 99 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 99
богатым жизненным опытом, научным кругозором,
аналитическим мышлением. Однако эта помощь должна быть
максимально «незаметной» для учащихся, для того, чтобы у них
сложилось мнение о собственной самостоятельности в
сделанных выводах и умозаключениях.
Нельзя забывать и о планировании будущей проектной
деятельности, так как завершение данного проекта, еще не
означает ее окончание, а является первой ступенью в создании
индивидуального итогового проекта.
С позиции педагогической значимости, работа над
коллективным проектом позволила активизировать
познавательную деятельность обучающихся, развить их
творческие способности; способствовала выработке
самостоятельности и потребности в самореализации,
обогащению жизненного опыта, реализации принципа
сотрудничества детей и взрослых; а что самое важное – привела
к личностному росту каждого учащегося, что является одним из
важных результатов в деятельности учителя
Познавательно – исследовательский классный проект
«Родословие моей семьи» в рамках изучения курса
внеурочной деятельности «Основы православной культуры»
Потапова Лариса Геннадьевна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда
Любое гуманитарное знание формирует мировоззрение
личности. Это связано с тем, что мировоззрение включает в себя
эмоционально-оценочное отношение к знаниям, к нравственным
нормам, эстетическим проявлениям. Если такое отношение не
формируется в процессе обучения, человека нельзя считать
культурным. Так, Закон РФ "Об образовании" определяет
образование как комплексный процесс воспитания и обучения.
Отсюда вытекает важный вывод: учебный предмет должен
содержать яркое эмоциональное отношение к принятой в
99