Page 99 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 99

богатым жизненным опытом, научным кругозором,
аналитическим мышлением. Однако эта помощь должна быть
максимально «незаметной» для учащихся, для того, чтобы у них
сложилось мнение о собственной самостоятельности в
сделанных выводах и умозаключениях.

   Нельзя забывать и о планировании будущей проектной
деятельности, так как завершение данного проекта, еще не
означает ее окончание, а является первой ступенью в создании
индивидуального итогового проекта.

   С позиции педагогической значимости, работа над
коллективным проектом позволила активизировать
познавательную деятельность обучающихся, развить их
творческие способности; способствовала выработке
самостоятельности и потребности в самореализации,
обогащению жизненного опыта, реализации принципа
сотрудничества детей и взрослых; а что самое важное – привела
к личностному росту каждого учащегося, что является одним из
важных результатов в деятельности учителя

    Познавательно – исследовательский классный проект
       «Родословие моей семьи» в рамках изучения курса

внеурочной деятельности «Основы православной культуры»

                                           Потапова Лариса Геннадьевна,
                                                 учитель начальных классов

                                               МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда

       Любое гуманитарное знание формирует мировоззрение
личности. Это связано с тем, что мировоззрение включает в себя
эмоционально-оценочное отношение к знаниям, к нравственным
нормам, эстетическим проявлениям. Если такое отношение не
формируется в процессе обучения, человека нельзя считать
культурным. Так, Закон РФ "Об образовании" определяет
образование как комплексный процесс воспитания и обучения.
Отсюда вытекает важный вывод: учебный предмет должен
содержать яркое эмоциональное отношение к принятой в

                                                                          99
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104